.......Философия красоты и здоровья

Информационный проект о здоровом образе жизни


Главная | Nature`s Sunshine Products | Каталог продукции | Где купить NSP и Natria? | Диагностика | Здоровье | Салон красоты | Детский уголок | Психология | Экология жилища | Форум | Гостевая


Главная страница сайта Философия Красоты и Здоровья

Nature`s Sunshine Products - продукция стандарты GMP

Статьи о здоровье

Классификация БАД NSP по проблемам и системам организма: БАД для мужского здоровья

Где купить БАД NSP, космецевтику Natria и косметику Bremani?

Диагностика организма: простатит, мужское бесплодие

Салон красоты: ароматерапия, философия spa, косметология, уход за волосами, фитнес и диеты

Детский уголок: всё о развитии и здоровье наших детей. Методики раннего развития: Глен Доман

Экология жилища: наш безопасный дом

Психология: отношения мужчины и женщины, личностное саморазвитие и самореализация, мы и дети, психологические тесты

Опрос сайта Философия Красоты и Здоровья

Форум сайта Философия Красоты и Здоровья: отзывы о бад NSP, космецевтике Natria, оздоровительные методики, здоровье детей, хобби

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации по приёму БАД при радиации Натуральная безопасная косметика Natria - космецевтика последнего поколения Средства гигиены и ухода Tropical Mists - бережный уход за Вашей кожей Bremani - Ваша природная красота. Декоративная косметика на натуральных компонентах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Детский уголок > Развитие > Лучшие методики раннего развития. Доман

Здоровье ребёнка Круг чтения Досуг и отдых
Развитие Проблемы большие и маленькие Безопасность детей

Лучшие методики раннего развития: обучение с пелёнок.

Эволюция сознания родителей. Наши результаты


Дайте ребёнку факты - выводы он сделает сам.

Чудеса заключены НЕ в методиках, а в самом ребёнке. Ваша задача в том,

чтобы выявить это чудо и подарить своему ребёнку то, что заложено в нём от рождения.

Глен Доман

 

Ни один ребёнок не рождается ни гением, ни дураком - всё зависит от стимуляции и степени развития мозга

в решающие годы жизни ребёнка с рождения до трёх лет.

Масару Ибука, "После трёх уже поздно"

 

"Ген гениальности" пока не найден,

но зато путём многолетних экспериментов мы твёрдо определили,

что важнейшим фактором в достижении интеллектуальных высот

является правильная работа с ребёнком в первый год его жизни.

Д.м.н., замдиректора по науке НИИ мозга Российской Академии Медицинских Наук Р.М.Худоерков

 

Способный ребенок не дар природы!    Никитины

 

Развитие наших детей часто тормозится только косностью нашего, родительского, сознания,

 нежеланием принимать что-то новое и ленью. Эпиграф от себя


Методика раннего обучения чтению целыми словами Глена Домана. Пособия, результаты, отзывы

...Когда на нас с дочкой (год и 6 месяцев) смотрят украдкой или открыто удивляются, я как будто бы оправдываюсь: "Да, она хорошо говорит с года и трёх... Да, она знает, что это растение называется лопух, это – одуванчик, а это пастушья сумка; что мимо проходит такса, а там бульдог, а машина на стоянке возле дома джип. И цвета знает. И формы. Нет, она не вундеркинд... Я с ней просто занимаюсь по определённой методике раннего развития".

 

А ещё она умеет читать. Причём не только на русском – родном языке, но и на английском. Но об этом я никому не говорю – сами понимаете почему...

 

Если бы мне буквально полгода назад о подобном рассказал кто-нибудь про своего\соседского ребёнка, я бы деликатно улыбнулась и подумала, что материнская любовь, как и фантазия, безграничны...

 

1. Полина

...С методикой раннего развития Гена Домана я познакомилась давно – ещё когда появилась на свет моя первая дочь. Именно тогда в России стали широко издаваться книги Домана. Хотя в Америке к тому времени на методике Домана выросло уже ни одно поколение, в нашей стране она воспринималась как нечто революционное, немыслимое: сложно было себе представить, что ребёнок, не умея ни то что говорить, даже сидеть, может научиться читать (причём модным методом скорочтения), с лёгкостью, в мгновение "сосчитать" любое количество предметов вплоть до 100 и обладать энциклопедическими знаниями. Доман же не только утверждал, что всё это возможно, он уже подтвердил к этому времени свою теорию поколением здоровых и успешных американцев, родители которых не пожалели своего времени на обучение детей с пелёнок.

 

Суть методики проста: дайте раскрыться безграничному потенциалу детского мозга в период его активного роста. Ребёнку всего лишь нужно немного помочь – общаться с ним как можно больше и показывать несколько раз в день определённые развивающие пособия. По методике Домана ребёнок быстро учится читать целыми словами, а не традиционно, мучительно, – по слогам.

 

В 90-х, когда я читала книгу Домана впервые, пособия предлагалось изготавливать самостоятельно. Это было весьма непростое и утомительное занятие: подобрать фотографии, написать карточки, аккуратно их приклеить на плотный картон... А нужно было карточек сотни! Но очень хотелось, чтобы мой ребёнок вырос талантливым и успешным, поэтому я времени своего не жалела.

 

Так как я была ещё студенткой, всё-таки много времени занятиям с дочкой посвятить не могла, и мы "учились" время от времени. Результатов особых от занятий я не видела, но нам обеим нравился сам процесс, поэтому "чтение" карточек и рассматривание картинок, знакомящих с окружающим миром, было просто разновидностью игры.

 

Не могу сказать, что достижений в плане обучения у нас не было совсем. Ну да – никаких потрясающих знаний не было, никаких скачков в развитии, но зато моя первая девочка в три года завязывала шнурки всей группе и лучше всех умела резать ножницами:)

 

...Сейчас Полина уже закончила школу – хорошо, не блестяще; воплощает свою детскую мечту, и я уверена, что со своей целеустремлённостью, основательностью и любовью ко всему живому, она станет отличным ветеринаром! А ещё она пишет прозу, стихи и песни.

 


 

Моя первая книга, Самая любимая2. Егор

Со вторым ребёнком заниматься не было времени вообще – жизнь так сложилась (это я так себя оправдываю), но про методику Домана мне напомнила удачно купленная книга – "МОЯ ПЕРВАЯ КНИГА. САМАЯ ЛЮБИМАЯ". Даже когда сыну было почти семь, он обожал вместе с полуторагодовалой сестрой разглядывать эту книжку! Это отличное подспорье для родителей в обогащении речи ребёнка, по сути, готовый методический материал для развития детей месяцев с шести и вплоть до школы. Как педагог могу сказать, книга великолепно выстроена с точки зрения методики обучения (сначала показаны частности, потом – обзорные рисунки), правда краски очень блёклые и местами даже мрачноватые, как на полотнах Рембрандта... И всё равно, спасибо "Белому Городу" за грамотное воплощение методики Глена Домана: дети быстро расширяют свой кругозор и заодно учатся читать. В нашей библиотеке много развивающих книг для малышей, но эта поистине остаётся нашей "первой книгой самой любимой"!

 

Егор очень любил "Говорящую азбуку", и быстро выучил все буквы годам к двум с половиной. Хочу отметить ценность именно рекомендуемого мной пособия: оно "правильное" – произносятся не буквы (а, бэ, вэ), а звуки (а, б, в). Ребёнок, который сначала знакомится с "неправильными" азбуками, не понимает, почему буквы называются, например, "сэ" и "бэ", а читать нужно "собака", а не "сэ-о-бэ-а-ка".

 

Сын стал говорить очень хорошо предложениями в 1 год и 10 месяцев. Так как окружающие всегда удивлялись, какая у него хорошая дикция и большой словарный запас, мне казалось, что "по-человечески" мы заговорили рано. Читать он научился в 4 с половиной года (в частном детском клубе, работающем по системе Монтессори, под руководством замечательного педагога), но самостоятельно и с желанием читать стал только в шесть с половиной. Выглядело это так: берёт нетоненькую книгу (например, "Веру и Анфису" или "Карлсона"), читает несколько часов не отрываясь (при этом из детской периодически доносятся взрывы хохота), потом приносит ко мне и говорит: "Всё! Эту тоже можешь записать!" И мы вместе записывали прочитанную книгу в "Читательский дневник": автор, название, количество страниц, главные герои и ставим оценку – сын свою, я – свою (если я читала эту книгу), и, при желании, рисовал иллюстрацию.

 

Егор, 6 с половиной лет, акварельЕгор с удовольствием решал примеры на сложение-вычитание ещё в 5 лет, а к 6-ти потребовал, чтобы научили умножать. Пришлось уступить:)

 

В последний дошкольный год у нас проснулась страсть к рисованию – пришлось отдать нашего непоседу в художественную студию; к счастью, педагог Егор, 6 с половиной лет, пастель попался тоже замечательный, и стены нашей квартиры постепенно заполнялись шедеврами... (Кстати, ЕгороГалерею можно посмотреть ЗДЕСЬ; он уже рисует картины на заказ и зарабатывает себе на конструкторы ЛЕГО – любимое творчество, которому он отдаёт много часов...).

 

Вывод: все достижения сына – заслуга хороших педагогов, а не моя. Разве что – упустила – с четырёх лет я занималась с ним английским языком, разумеется, используя доступные пособия (мне очень помогли "Английский язык с Хрюшей и Степашкой" (5 DVD с видеоуроками), "Мои первые английские слова" с CD и лучший курс для обучения начинающих любого возраста иностранному языку "Иностранный язык в три приёма") и в меру своих не очень прочных знаний. Прогресс был налицо – прекрасно развитый лингвистический слух позволил нашему мальчику к первому классу школы отчасти понимать англоязычные песни и вести простые диалоги. Значит, важны даже не столько знания мамы-учителя, а само желание заниматься с ребёнком – такой вывод я сделала для себя.

 

...Егор закончил на отлично начальную школу (причём я никогда не делала с ним домашнюю работу, более того – никогда даже уроки не проверяла!), и теперь он ученик уникальной государственной школы для одарённых детей Интеллектуал, чему мы очень рады! Сын попал в среду равных ему по интеллекту сверстников и педагогов, любящих свою работу и умеющих поддерживать в детях жажду знаний.

 

Кстати, если Ваши дети, так же, как Егор, очень любят читать – пусть присоединяются к нему для обмена планами и впечатлениями на лучшем портале библиофилов LiveLib (Живая Библиотека) :)

 


 

3. Ника

...Родилась долгожданная дочка.

Педиатр (заслуженный врач России, доктор с огромным опытом, которому мы всецело доверяем), осматривая нас в 1 месяц, спросила, чем я занимаюсь с ребёнком, как развиваю?? Я растерялась, на что услышала строгое: "Да Вы что!!! Это же ПЕДАГОГИЧЕСКИ УПУЩЕННОЕ ВРЕМЯ!". Я призадумалась...

 

В 3 месяца пришлось обратиться к гастроэнтерологу, завязалась беседа. Помню, какой скепсис вызвала у меня её фраза: "В полтора года ребёнок должен уже хорошо говорить, предложениями..." Я подумала: "Да ну!!? Егор у нас стал хорошо говорить в год и 10, а он из категории развитых детей" (это говорит не моё материнское тщеславие, а отмечали все окружающие – знакомые и педагоги). Но я всё-таки испытала какое-то внутреннее чувство дискомфорта и озадачилась...

 

И только после того, как нам исполнился год, я опять вспомнила про методику раннего развития Глена Домана. Стала искать информацию в интернете и обнаружила, что на узком рынке раннего обучения давно уже существует российская компания, которая адаптировала и развила методику Домана. Пособия были недёшевы, но, поколебавшись, заказала серию "Мир на ладошке" – 3 большие коробки, в каждой сгруппированные по определённой тематике наборы фотографий – с одной стороны карточки изображение, с другой – интересные факты и задания.

Мир на ладошке, "Умница"

"Мир на ладошке", система раннего развития "Умница"

...Немного предыстории. Ника у нас родилась очень серьёзной, и к году была немногословна: говорила положенные 10 слов. Каково же было моё удивление, когда после ОДНОГО (!) занятия по пособию "Мир на ладошке", дочь стала говорить слова, которые раньше ей были незнакомы: ни в повседневной речи, ни в виде иллюстраций они ей до этого не встречались! Воодушевлённые успехом, мы начали заниматься, и только тогда я поняла, что "упущенное педагогически время" составляет у нас год и два месяца (= нашему возрасту тогда)... Именно по этой причине я и решила написать эту статью – возможно, она окажется для кого-то стимулом для того, чтобы заняться своим ребёнком прямо сейчас, не откладывая на потом...

 

"Английский с пелёнок"Дорогие мамы, молодые и не очень! Начинать обучение своего любимого малыша никогда не рано, а вот опоздать можно! Да, он вырастет и без методики раннего развития, но он вырастет таким же, как все – как мы с вами – костным, негибким, медленно думающим. А мы, родители, всегда хотим, чтобы наши дети были умнее, счастливее и удачливее нас. Не лишайте своё дитя наилучшего старта в жизни – уделите малышу чуть больше времени, чем обычно, и только! Распространён миф, что маме только и придётся, что показывать ребёнку карточки, меняя целый день пособия. Наши результаты показывают, что это вовсе не так! Иногда мне удаётся показывать дочери карточки\читать с ней книжки-листалки рекомендуемые 3 раза в день, а иногда – только один. А бывают дни по-прежнему "педагогически запущенные" – потому что на занятие должен быть настроен не только ребёнок, но и мама, должен быть обоюдный психологический комфорт, чтобы занятие прошло продуктивно.

 

"Английский с пелёнок" ("Умница"). Отзывы, результатыЗанятия с карточками можно и нужно чередовать с обучающими DVD – я, например, в то время, когда дочь с интересом смотрит мини-уроки "Читалки" ("Карточки Домана на DVD") или прыгает и хлопает в ладоши под "It's PlayTime!", успеваю сделать некоторые дела. Ника очень чётко выражает свои желания, и говорит, какой диск она хочет смотреть в данный момент: "Английский" ("It's PlayTime!"), "Читалку" или "Филю" ("Английский язык с Хрюшей и Степашкой"), причём, если сын смотрит мультфильмы, она даже не смотрит в сторону телевизора!

 

Конечно, дети все очень разные. У нашей Ники ярко выраженная мощная мотивация на обучение: вместо рекомендуемых нескольких минут, наши занятия продолжаются по 20-30. Не все малыши в состоянии усидеть на одном месте даже минутку, но занятия можно проводить и на ходу – в пособиях по методике Домана-Маниченка приводятся всевозможные варианты занятий. Когда я бываю очень занята, а Ника просит с ней позаниматься, она начинает плакать в голос и по щёчкам катятся огромные слёзы. И это при том, что она очень спокойная девочка и никогда не плачет в течение дня. Вот лучшая рекомендация для методики раннего развития: мозг ребёнка постоянно требует всё большего объёма информации, и смириться с маминым "подожди" просто не может!

 

Для особо терпеливых, кто дочитал до этого места, и терзающихся вопросом: "где же обещанные результаты применения методики раннего развития Домана-Маниченко???" – дальше просто изложу хронологию, а выводы для себя делайте сами.

 

(Для сомневающихся: сосчитать словарный запас было нетрудно он равнялся изученным карточкам + слова повседневной речи, в меньшей степени).

 

Ника, 1 год: говорит 10-15 слов (мама, папа, баба, ляля, па (упала), ав-ав и некоторые другие звукоподражательные слова).

 

1 год 1 месяц: говорит чуть больше 20 слов, почти все на "детском" языке, непонятном посторонним.

 

1 год 2 месяца (к концу начали заниматься с пособием по методике Домана-Маниченко "Мир на ладошке"): говорит около 50 слов.

Нас очень озадачил Никин выбор комплектов карточек: первое время мы по десять раз в день готовы были смотреть два (из 18!) - "Космос" и "Мы едем, едем, едем" (про разные средства передвижения). "Может быть у нашей девочки будет технический склад ума?))" - подумали мы, и в шутку стали называть её Софьей Ковалевской.

 

1 год 3 месяца: словарный запас растёт в геометрической прогрессии, активно говорит больше 100 слов, в целом словарный запас не меньше 500 слов.

Многие слова (где-то треть) выговаривает идеально, с хорошей артикуляцией, например "газета", "пойдём", "догоню", "молодец".

Начала говорить предложениями из двух слов: "Ко(ф)та снять!".

Стала использовать в речи предлоги, например, "на полу", "в воде".

Начали заниматься по пособию "EnglishTime. Английский с пелёнок" (показывала и называла карточки + DVD "It's PlayTime! Время Играть!"). Когда случайно видит слова, написанные латиницей (в книге, по телевизору, на экране компьютера), обязательно покажет пальчиком и торжественно произнесёт: "Англи!".

 

1 год 4 месяца: считать словарный запас мы перестали, он точно больше 1000 слов.

Использует в речи предлоги, местоимения, склоняет существительные и спрягает глаголы. Использует слова с абстрактным значением, например, "забыла", "ночь".

 

1 год 5 месяцев: Предложения стали более развёрнутыми: "Папа пошёл в магазин", может уже сообщить о своих желаниях\нежеланиях\ощущениях: "Не буду. Не хочу. Не люблю. Приятно. Болят зубы". Использует в речи наречия, вводные слова, особенно любит слово "наконец": "Наконец бегать!"

Может ответить на простые вопросы: как тебя зовут? сколько тебе лет? что Ника делает? что ты видела на улице?

Знает названия фигур, цвета (иногда путается, но зато безошибочно называет оттенки – розовый, малиновый, бордовый), названия пальчиков.

Когда что-то получается, вся светится и обязательно себя хвалит: "Умница! Молодец!"

Прочла своё первое слово – английское "stew". На следующий день прочла "good morning", "is smiling", "I", "bad". Ещё днём позже – "he", "we".

Я подумала, что так она научиться читать по-английски раньше, чем на родном языке, и купила систему развития интеллекта – "Чтение с пелёнок" (набор из 18-ти книг + 3 набора карточек), "Букварь с пелёнок", "Карточки Домана на DVD" и "Суперкарточки по методике Домана-Маниченко".

Любим вместе "рассказывать стихи": я читаю строчку, а Ника вставляет последнее слово.

 

1 год 6 месяцев. Впервые решила провести тестирование – посмотреть, что Ника может прочесть по-русски и по-английски (до этого она сама выбирала, какие карточки читать). Листала "правильную" книжку "Умницы" и просила показывать мне слова, которые я называю. Ника показала мне все четыре раза называемые слова правильно и с большим удовольствием.

Затем я разложила на полу карточки с английскими словами и просила мне давать те, которые я называю. Из 10 слов ошиблась один раз. Помимо этого иногда, не дожидаясь вопроса, сама брала в руки карточку и называла слово, написанное на ней. Дочери очень понравилась такая игра, она была горда и счастлива показать свои знания!

Только сейчас Нику стали интересовать буквы: прочтём ряд слов, а потом она показывает отдельные буквы пальчиком и просит их назвать. Ещё раз убеждаюсь в справедливости слов Домана, вынесенных в эпиграф! Ребёнок начинает из целого сам вычленять частности, когда готов к следующему этапу интеллектуального развития.

Говорит развёрнутыми предложениями, но по настроению: "Ника купается в ванной", "Помню на улице шарик" (видели, когда гуляли), "Птица сидит на ветке", "Телевизор включить пультом".

Очень забавно комментирует свои ощущения, действия: "Вкусно! Интересно! Не получается..."

Бегает по комнате: "I can run!", может процитировать целые строчки из англоязычных песенок.

И, самое приятное, Ника часто обнимает меня и говорит: "Мамочка, Любимая!" или "I love you!".

 

"Времена года в искусстве. 100 мировых шедевров для самых маленьких" ("Умница")Это все наши успехи в раннем обучении на сегодняшний день. Мы не собираемся останавливаться на достигнутом: впереди нас ещё ждёт знакомство с комплектами "Умницы" "Творчество с пеленок", "Времена года в искусстве. 100 мировых шедевров для самых маленьких", "Математика с пелёнок", Домино Чаплыгина, "Антикапризин", "Система воспитания характера сказкой", "Энциклопедия с пелёнок. Животные всей планеты", "Книжная разминка", "Профессии".

 

Дети, с которыми родители занимаются по методике Домана-Маниченко, к трём годам имеют уровень развития интеллекта такой же (и даже выше), как "обыкновенные" первоклассники, но, в отличие от большинства школьников, имеют также и высокую мотивацию к обучению – им всё интересно (несмотря на то, что для своего возраста они и так многое уже знают), они всегда знают, чем себя занять.

 

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Обращаю Ваше внимание на то, что научить ребёнка читать не было для нас, родителей, самоцелью, попыткой самоутвердиться – мы просто увидели, что нашей малышке, как воздух, необходимы эти знания, и мы их ей дали по мере наших возможностей. Никакого чёткого расписания занятий – нами движет только взаимное желание учить и учиться!

 

В заключение хочу написать: я больше не буду смущаться, когда мне будут говорить, что мой ребёнок – вундеркинд.

Более того, я могу с уверенностью сказать: МОЙ РЕБЁНОК ГЕНИЙ!

КАК И ВАШ!!!

 

Желаю Вам и Вашим малышам взаимопонимания, здоровья и интересных открытий!

Елена Силич, мама и педагог

4 мая 2012 года

Нике 1 год

 


 

Получив первые комментарии к статье, хочу добавить несколько слов.

Не могу согласиться с тем, что наших детей нужно учить так, как учили когда-то нас, и, тем более, вообще не учить: мозг растёт только лет до 7-8, потом наверстать упущенное невозможно...

Ещё один эпиграф к статье – от себя (уж простите за самонадеянность), родился тоже как ответ на отзывы, повторюсь: "Развитие наших детей часто тормозится только косностью нашего, родительского, сознания, нежеланием принимать что-то новое и ленью". Этот вывод относится, в первую очередь, ко мне самой.

 

Жду Ваших отзывов и пожеланий по почте nsp-zdorovje@yandex.ru  или на Форуме.


Дневник нашего дальнейшего развития

 

1 год 7 месяцев. Считает до восьми по-русски, по-английски только делает первые попытки в счёте. Знает некоторые буквы – А, О, М, Н. Активно пользуется словами вежливости: "Спасибо. Пожалуйста. Здравствуйте. Привет. Доброе утро!"

Смотрела чугунный заварочный чайник. Размышления вслух: "Тяжёлый... Не могу понять!" – забыла добавить "почему" :)

Составляет бытовые мини-рассказы: "Мама ест картошку. Она горячая".

Постоянно задаёт вопросы: "А как по-английски ...?"

 

1 год 8 месяцев. Считает по-английски до десяти.

Использует труднопроизносимые слова, например "бадминтон".

Начинает цитировать стихи, которые читаем.

Диалог на прогулке:

- Может, хочешь на качелях покататься??

- Не думаю! Это сложно!

 

1 год 10 месяцев. Описывает происходящие события сложными предложениями из 8-10 слов.

Любит задушевно напевать знакомые русские и английские песенки, читать стихи. Читает много карточек.

 

2 года. К этому возрасту знает все буквы русского алфавита. Нашими помощниками были настенный озвученный плакат-азбука, а затем и озвученная книга-азбука.

Считает по-русски до 10, по-английски до 20. Знает большое количество английских песенок.

 

2 года 2 месяца. Самостоятельно собирает пазлы из 48 деталей. Показала ей как собирать всего 2 раза.

 

2 года 6 месяцев. Рассматривая книгу, рассказала целиком "У Лукоморья дуб зелёный", так же знает басню Крылова "Стрекоза и Муравей" (басню учил вслух Егор, она её запомнила; Лукоморье читали несколько раз перед сном) – не самые простые тексты для двухлетнего ребёнка.

Когда сама играет, пользуется английскими фразами.

 

2 года 7 месяцев. Впервые прочла целое предложение в незнакомой книге: "Спасибо тем, кто нам помогал!"

 

2 года 8 месяцев. Впервые самостоятельно прочла книгу (не из пособий "Умницы") "Зелёная аптека" – чудесное стихотворение Петра Синявского. Из других достижений – стала самостоятельно одеваться, причём помощь категорически отвергает.

 

2 года 9 месяцев. Купила для Ники новый учебник по английскому языку для детей 4-6 лет. Взяв книгу в руки перед сном, она не отрываясь прочла половину. Это, в общем-то, не удивительно: слова были простые, на страницу – по 10 слов. НО! Она прочла и 2 слова, которые в наших занятиях не встречались и, более того, значения которых я не знала – "log" и "twig".

 

2 года 10 месяцев. Состоялось знаменательное событие: прочла целиком книжку "Goldilocks and the three bears" (теперь у нас есть вся серия "Читаем сами"). Получилось это случайно: я отказалась ей читать перед сном из-за того, что очень долго укладывалась.  До этого Ника по просьбе читала отдельные слова на английском, изредка – предложения. Больше читать упрямилась. А в критичной ситуации взяла, и прочла:) Удалось снять видео на телефон, но звук очень тихий, увы, получился.

 

2 года 11 месяцев. Книгу я купила накануне, и мы её только один раз прочли целиком перед сном. На следующий день услышала, что Ника читает вслух в детской, подкралась и успела заснять чтение только второго стихотворения. Первую книгу на русском она прочла в июне 2013 (в 2 и 8 месяцев), на английском – пару недель назад..

 

живопись для малышей

 

3 года. Только учится резать, лепить, разукрашивать, рисовать – линии, кружки.. Съездили в свой первый музей – музей Рериха. По приезду сразу же сотворила картину в его стиле.

 

В речевом развитии мне нравится наблюдать расширение словарного запаса, например: "Где это здесь была ШИКАРНАЯ оранжевая ручка??" – или: "А это какой ОТТЕНОК цвета? Как он называется??"

 

В 3 года 1 месяц мы с Никой снялись в документальном фильме для т/к Россия "Дети индиго", посвящённом размышлениям, – как живётся талантливым и развитым детям? Развитый ребёнок – это радость для родителей и педагогов или проблема? Изначально планировалось снимать детей с 5-ти лет, но для Ники сделали исключение. Конечно, Ника совсем не "индиго", её способности – симбиоз природной любознательности и вовремя поданных мамой знаний. На камеру она читала неохотно, но всё равно съёмочная группа была потрясена! А ведь таких детей, как Ника – немало... Правда, интерпретация психолога была весьма своеобразна (а точнее, не соответствовала действительности), поэтому перед просмотром фильма прочтите мои комментарии (нужно перейти на ю-туб и нажать ЕЩЁ, чтобы раскрылся скрытый текст).

 

Любит читать названия химических элементов таблицы Менделеева и слушать рассказы о них.

 

Ника (3 года 1 месяц) читает "Винни-Пуха" (26.11.13). Книгу вместе не читали ни разу – сама взяла на книжной полке у старшего брата, т.к. очень любит мультфильм про Винни-Пуха.

 

 

3 года 5 месяцев. Настойчиво пытается писать. Пришлось купить пособия с крупными буквами с прозрачными страничками. Пишем на русскомкак рисует ребенок в три года? и английском, обводим рисунки.

 

Началась эра рисования – за день несколько раз рисует разными материалами – акварелью, гуашью, карандашами, пастелью, фломастерами и мелом на мольберте. Ничего шедеврального в рисунках нет, но мне нравится наблюдать, с каким желанием Ника творит в силу своих возможностей и с гордостью вывешивает свои творения на выставку – на магнитах на холодильник.

 

3 года 10 месяцев Традиционная беседа перед сном. И вдруг, без связи с предыдущим разговором:

– Мама, я ОНА и ЕЁ – это одно и то же??

Пребываю в замешательстве:

– Ну можно сказать и так!

– А ОН и ЕГО???

Пришлось рассказывать девочке про личные, притяжательные и все остальные местоимения – не успеваю уже опережать растущую детскую любознательность :) Аналогичная лингвистическая беседа привела к тому, что пришлось объяснять, что такое однокоренные слова (спросила: "лес и лесной одно и то же??"). Очень любит подбирать рифмы на русском и английском. Начала самостоятельно писать слова – без прописей. Сама садится заниматься ежедневно. Хорошо говорит на английском, может, играя, целый час говорить на языке; на французском читает, повторяет слышанные в развивающих передачах или мультфильмах фразы, которые приходятся к месту. Немного читает по-испански.

Всё ещё не выговариваем "р". Егор к трём годам уже отлично произносил этот звук.

 

4 года 4 месяца. Складывает в уме числа в пределах двух десятков. Захотела писать числа и заниматься математикой сама несколько месяцев назад. Использовали тетради японской развивающей методики Kumon (мы последовательно использовали практически все изданные на сегодняшний день тетради; результат был быстрым и ребёнку было всегда интересно заниматься).

 

4 года 6 месяцев. По настойчивой просьбе Ники пришлось нанять ей репетитора французского языка. После первого же занятия педагог поделился впечатлениями: "Поразительно: сказать она может немного, но понимает она почти всё!" (в течение часа они общаются только на французском языке; наша база – просмотр языковых передач и мультфильмов на французском на протяжении предыдущих лет двух).

Во время заграничного отдыха свободно общается на английском с носителями языка.

 

Разумеется, список наших занятий будет дополняться и корректироваться в зависимости от того, чем будет нравиться заниматься Нике, но пока ей нравиться заниматься всем))) Регулярно покупаем новинки компании Умница для наших занятий, и всем советую!

 

Дети индиго. Кто они?

Нике 3 года

Желаю всем здоровых, жизнерадостных и мотивированных детей!

 

Если Вам интересно, как развиваются мои дети, Вы можете оперативно увидеть информацию в моём Живом Журнале

 

PPS: В последнее время вижу в сети всё больше "доводов", перечёркивающих саму идею раннего обучения. Говорится даже о каком-то непоправимом травмирующем действии, наносимом психике ребёнка...

 

Мне, откровенно говоря, такие доводы читать смешно. Особенно с учётом, что есть и другие, с хорошей доказательной базой (см. ссылки ниже).

В общем, для сомневающихся и противников методик раннего обучения советую прочесть обзор Почему мы ошибаемся и чем полезна медитация. Книги о работе мозга, в котором, в том числе, говорится об исключительной ПОЛЬЗЕ раннего обучения иностранным языкам.

 

В ребёнке нужно вовремя заметить зарождающийся интерес, и представить ему поле – в виде правильных книг, пособий, видео – для того, чтобы интерес взошёл как талант.. Дальше родитель может только наблюдать. Культивировать. Помогать только тогда, когда ребёнок об этом просит САМ. Расширять рамки... И этот мой вывод касается абсолютно любой сферы деятельности – не только изучения иностранных языков.

 

Недавно прочла статью в журнале об искусственных языках. Там была фраза, которая смутно сидела в моём подсознании, но не могла сформулироваться: научно доказанным фактом является положение ЧТОБЫ НАЧАТЬ МЫСЛИТЬ ПО-НОВОМУ, ДОСТАТОЧНО ЗАГОВОРИТЬ ПО-НОВОМУ (на иностранном и даже искусственно созданном языке!). Так что учимся вместе с детьми и расширяем горизонты!)

 

Правда, их лингвистических высот нам, увы, не достичь... Очень хорошо это объясняет профессор Патриция Кул в своём выступлении "The linguistic genius of babies" на популярнейшем ресурсе TED. Она говорит об изучении механизмов овладения языками маленькими детьми и демонстрирует свои слова данными исследований (выступление на английском, можно включить русские субтитры – посмотрите обязательно!). Цитата: "После подросткового возраста мы все практически безнадёжны...", – зато в раннем возрасте ребёнок способен освоить любой язык, и говорить на нём, как на родном, без акцента!

 

Есть, правда, и другие крайности в раннем обучении детей... Вероятно, все смотрели передачи, снятые в 2015 г, про фантастические способности мальчика Гордея Колесова, живущего в Китае. У меня, как мамы ребёнка-полиглота и педагога, сложилось двоякое ощущение от услышанного и увиденного... С одной стороны, нет совершенно ничего странного, что ребёнок растёт в языковой среде и говорит на языке, который слышит; то, что у него хорошие аналитические способности – шахматы, кубик-рубика – все эти навыки тренируются, нужно непробиваемое упорство, как у папы Гордея, который неустанно занимается организацией времени сына, только и всего! (кстати, об этом тоже говорится в обзоре книг о работе мозга, который указан выше).

 

Меня в этой ситуации совершенно угнетает сам ребёнок – он как будто бы напуган, многие в комментариях на ю-тубе отмечают, что он совсем не улыбается, я бы даже сказала, что у него взгляд затравленного зверька. Если папа так не стесняясь повышает голос на Гордея, давит перед камерой, то что, простите, творится ЗА кадром??? И ещё мне показалось, что кроме испытываемого постоянного очень мощного прессинга, ребёнок очень несамостоятелен (хотя не берусь этого утверждать). Папа Гордея кидает нам в лицо: "Если детей не заставлять ничего делать, они будут только играть, есть и спать. Сами они ничего не хотят!" Цитата дословная, т.к. она меня потрясла до глубины души! Как же заблуждается этот несомненно талантливый и трудолюбивый человек! Он практически перечёркивает ЛИЧНОСТЬ ребёнка, и это очень печально – жизнь за Гордея он прожить при всём желании не сможет...

 

Одно из главных умений, которому ОБЯЗАНЫ научить родители – умение ВЫБИРАТЬ. Отказываться от пустого, различать доброе и злое, и при этом не бояться трудностей. Но нельзя решать за ребёнка, даже за маленького! Конечно, я не имею в виду крайности: от розетки нужно оттащить, но нужно объяснить, почему Вы это сделали.

 

Я своих детей никогда ничем не заставляю заниматься – всё, что они делают, они делают потому что хотят САМИ (и эти постоянно возникающие желания не зависят от возраста)! Хочешь рисовать – рисуй. Танцевать – танцуй! Петь – пой! (Егор даже был единственным мальчиком в хоре – у него на самом деле оказался хороший голос). На конькобежный (я, признаюсь, отговаривала, т.к. занятия 4 раза в неделю, из них СБ и ВС – с раннего утра) – пожалуйста, повожу в Ледовый Дворец! Оригами – отлично! Единственное, на чём я настаиваю, – если решение принято, оно взвешенное, потом мне не нужно говорить: "А может мы один разик пропустим??" (разумеется, без причины). В таких ситуациях (а они возникают периодически) я предлагаю так: или мы заканчиваем этим заниматься, или мы ничего не пропускаем... Потому что за СВОЙ выбор ребёнок должен ОТВЕЧАТЬ.

 

Новая волна интереса к раннему развитию вообще и раннему обучению иностранным языкам, в частности, возникла благодаря программе "Удивительные люди" (осень 2016 г) с участием 4-хлетней Бэллы Девяткиной, свободно общающейся на семи (!) иностранных языках (в том числе китайском и арабском). Я сразу же связалась с мамой Бэллы, т.к. Нике, как воздух, не хватает общения со сверстниками, равными ей по уровню (хотя Ника говорит сейчас свободно только на английском и французском, у неё есть достаточный багаж знаний по испанскому языку, немного по португальскому, итальянскому и немецкому). Мы договорились познакомить девочек, когда уляжется шумиха, поднятая телевидением...

 

Подводя итог, хочу подчеркнуть ещё раз: будьте чуткими и внимательными к потребностям своих детей, раннее детство крайне важно для закладки интеллектуальной базы на всю оставшуюся жизнь! И не обязательно растить супер-эрудированного ребёнка – достаточно просто проводить максимальное количество времени с малышом и с любовью разговаривать с ним. По данным последних исследований, этого УЖЕ достаточно для полноценного и гармоничного развития Ваших детей.

 

С большим уважением ко всем трудолюбивым и неравнодушным родителям

Елена

 


 

Отзывы на статью о методике Домана

 

=== "Елена, здравствуйте! Я живу в Германии, моему сынуле 1 год. Говорю с ним по-русски, папа - по-немецки. Сегодня дочитала небольшую книжечку по методике Домана и начала искать в интернете отзывы об этой методике, т.к. не поверила в успех. Приятно обрадовало, что Вы и с серией “Мир на ладошке” занимаетесь. Скоро летим в Беларусию, и там нас уже ждут 2 чемоданчика этой серии. Не могу уже дождаться! В Германии их днём с огнём в русских магазинах не найти. Ваша статья меня прямо окрылила. Я смотрю есть несколько комплектов для обучения чтению (Суперкарточки, букварь с пелёнок). Что же нам взять? "Мир на ладошке" ламинированный, а как с карточками для чтения? И этот комплект есть только для русского и английского или Вы может слышали и про немецкий язык? Спасибо Вам за отзыв!

Инна, 35 лет"

 

=== Инна, большое Вам спасибо за письмо и тёплые слова)))

Нике сейчас ровно два с половиной года, она читает не менее 1000 слов по-русски и чуть меньше по-английски. Сама ещё "писать" карточками и читать незнакомые слова не может. Но это по той причине, что я составлением слов с ней не занималась - это упущение. Другие дети в этом возрасти уже умеют и "писать". По методике, "чтение" и "письмо" нужно чередовать. Про комплекты. Карточки со словами неламинированные, но сделаны из достаточно прочного глянцевого картона. Единственное, следите, чтобы малыш не порезал ручки острыми краями (как и любой бумагой). Инна, если не планируете больших покупок, купите для начала все комплекты "Суперкарточек": с одной стороны - картинка, с другой - слово. Кстати, Вы можете сами написать маркером слово по-немецки, и прикрепить его скрепками - убьёте двух зайцев:) Есть ли какие-то комплекты на немецком я, к сожалению, не знаю. Российские фирмы их точно не выпускают - этот рынок маленький, и я его уже хорошо изучила. "Букварь с пелёнок" - наборы слов, набор букв и книжки-листалки. "Чтение с пелёнок" - просто наборы слов, их гораздо больше, чем в "букваре". Очень нам нравятся и книги серии "Книжная разминка" - у нас есть вся серия. Отличие от листалок в том, что там текст чередуется с картинками, что, конечно, больше интересует ребёнка. Но Ника у нас любит и простые листалки читать. Мы пользуемся всеми комплектами, поэтому даже не могу сказать, какой нужнее. Только Вы сами можете принять решение:)

С уважением, Елена

 


 

=== Ольга, 38 лет

"Мои родители со мной занимались ранним развитием. Умная я росла до жути, а толку что? Ну могу я сейчас слышать и понимать трёх человек одновременно, ну могу обеими руками одновременно пользоваться, ну соображаю быстро, с проблем нет, пишу без ошибок. И что? Чем я лучше остальных, если платят всем одинаково? Нужны все эти развивалки только чтобы гордиться ребенком, а ребенку потом как жить с развитым мозгом в неразвитом мире? То есть, как минимум, вы обрекаете своих детей на одиночество..."

 

=== Ольга, Вы всё представляете в мрачном свете))) Я сама росла в среде развитых интеллигентных людей, и мои дети, надеюсь, будут выбирать себе подобное окружение. Многое зависит от индивидуальных особенностей человека, умения идти на контакт.

С уважением, Елена

 

Наверх                                                                             Обсудить статью в Форуме

 

 

При копировании ссылка на http://nsp-zdorovje.narod.ru обязательна

 

 

Все рекомендуемые пособия и книги я использую при занятиях со своими детьми.

 

Лучшие пособия и книги по раннему развитию детей

 

Моя первая книга самая любимая Энциклопедия малыша

Ozon >>

Labirint >>

Школа семи гномов. Полный годовой курс для занятий с детьми 1-2 лет. Комплект из 12 книг

Ozon >>

Labirint >>

Чудесные наклейки. Любимые сказки

Ozon >>

Labirint >>

Читаем с пелёнок

Ozon >>

Labirint >>

 

 

После трёх уже поздно. Как воспитать гения Гениев учат с рождения. Система Монтессори у себя дома Воспитание ребенка от рождения до 10 лет. Уильям и Марта Сирс Развитие ребенка раннего возраста. "Забавушка" (от 8 месяцев до 2 лет) Первая книга малыша. Олеся Жукова

Ибука Масару.

После трех уже поздно

Ozon >>

Labirint >>

Гениев учат с рождения. Система Монтессори у себя дома

Ozon >>

Labirint >>

Воспитание ребенка от рождения до 10 лет. Уильям и Марта Сирс

Ozon >>

Labirint >>

Развитие ребенка раннего возраста. "Забавушка" (от 8 месяцев до 2 лет). Комплексная программа

Ozon >>

Labirint >>

Первая книга малыша. Олеся Жукова

Ozon >>

Labirint >>

 

Лучшие особия для раннего развиия. Раннее развитие. Лучшие методики. Кумон Прописи с прозрачными страницами Говорящая азбука Знаток Набор карточек Смотрю. Играю. Узнаю

Учусь вместе с Винни-Пухом (комплект из 5 книг)

Ozon >>

Labirint >>

Kumon. Давай вырезать!


Ozon >>

Labirint >>

Прописи с крупными буквами

Ozon >>

Labirint >>

Электронный звуковой плакат "Говорящая азбука"

Ozon >>

Labirint >>

Набор карточек "Смотрю. Играю. Узнаю"

Ozon >>

Labirint >>

 

Читайте также:

 

NSP Тетради Кумон и компания: развиваем детей весело и результативно

NSP О пользе пазлов, кубиков и составных картинок

NSP Омега-3 жирные кислоты. Влияние на формирование мозга плода и IQ детей раннего возраста

NSP Списки для летнего чтения от кафедры словесности Новой Школы (Москва): дошкольники, школьники, родители

NSP Экология развития ребенка

NSP Идеи подарков для детей

NSP 10 заповедей для родителей. Януш Корчак

NSP Позитивный жизненный сценарий. Отец и дочь

NSP Так как же любить ребёнка?!

NSP Что и когда читать детям?

NSP Схемы применения БАД NSP во время беременности

NSP Полный список препаратов NSP для профилактики и лечения детских болезней

БАД NSP Почему мы ошибаемся и чем полезна медитация. Книги о работе мозга

БАД NSP Скачать книгу "Руководство по подготовке родителей к рождению и воспитанию здорового ребёнка" с depositfiles.com; letitbit.net

 

Кодекс этики врачей Рунета Rambler's Top100

NSP от А до Я:

список БАД по алфавиту

Системное применение

БАД NSP

Фитокомпоненты БАД Nature`s Sunshine

Ингредиенты косметики Natria и Tropical Mists

Прайс продукции NSP:

БАД, Natria, Tropical Mists, декоративная косметика


 

Ликбез по здоровью: Ликбез по здоровью

Философия еды: Философия еды

Оздоровительные методики: нутрициология, БАД Оздоровительные методики

Жизнь Здоровых Людей Жизнь Здоровых Людей

Библиотека Здоровья Библиотека Здоровья

 


Энциклопедия

питания

 

Полный список >>

 


Фито-Аптека

 

Полный список >>

 


Азбука здоровья

 

Полный список >>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Главная | Nature`s Sunshine Products | Каталог продукции | Где купить NSP и Natria? | Диагностика | Здоровье | Салон красоты | Детский уголок | Психология | Экология жилища | Форум | Гостевая


Copyright © 2008-2018, "Beauty & Health Philosophy"

mailto: nsp-zdorovje@yandex.ru

Разрешаю использовать любые авторские материалы сайта с видимой активной ссылкой                                                                      О проекте              Вход для рекламодателей



Locations of visitors page Beauty & Health Philosophy (Философия красоты и здоровья)