.......Философия красоты и здоровья

Информационный проект о здоровом образе жизни


Главная | Nature`s Sunshine Products | Каталог продукции | Где купить? | Диагностика | Здоровье | Салон красоты | Детский уголок | Психология | Экология жилища | Форум | Гостевая


 

Главная страница сайта Философия Красоты и Здоровья

Nature`s Sunshine Products - продукция стандарты GMP

Здоровье: К здоровой семье через детский сад

Классификация БАД NSP по проблемам и системам организма: БАД для детского здоровья

Где купить БАД NSP, космецевтику Natria и косметику Bremani?

Диагностика организма: простатит, мужское бесплодие

Салон красоты: ароматерапия, философия spa, косметология, уход за волосами, фитнес и диеты

Детский уголок: Экология развития ребёнка

Экология жилища: наш безопасный дом

Психология: отношения мужчины и женщины, личностное саморазвитие и самореализация, мы и дети, психологические тесты

Опрос сайта Философия Красоты и Здоровья

Форум сайта Философия Красоты и Здоровья: отзывы о бад NSP, космецевтике Natria, оздоровительные методики, здоровье детей, хобби

 

 

 

 

 

 

 

 

"К здоровой семье через детский сад": рекомендованные препараты NSP

 

 

 

 

 



Детский уголок > Досуг и отдых с детьми > Экология развития ребёнка

"К здоровой семье через детский сад" - оздоровительная программа для беременных женщин и детей Здоровье ребёнка

Круг чтения: что и когда читать детям? Как научить ребёнка любить читать? Круг чтения

организация совместного досуга и отдыха с детьми Досуг и отдых

Развитие

Консультация детского психолога: подсказки для решения сложных психологических ситуаций Проблемы большие и маленькие

актуальные в современном мире проблемы детской безопасности Безопасность детей


Экология развития ребёнка


Экология развития ребёнка За окном была весна. Но радости после долгого её ожидания не ощущалось: растаявшие сугробы снега обнажили разнообразный мусор, – картина, отнюдь, не радующая глаз…

 

Когда я шла вместе со своими детьми по улице, сие безрадостное созерцание их искренне возмущало. И, как отклик на детское "почему", возникла идея написания этой статьи.

 

Невозможно не процитировать моего любимого Булгакова: "…разруха сидит не в клозетах, а в головах", – и: "Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят". То, что мы видим на наших улицах сегодня – это результат неправильного воспитания вчера

 

Экология – наука о чистоте и гармонии не только мира окружающего, но и – как частность – наука о правильном формировании человека. На мой взгляд, понятие "экология воспитания" включает в себя ряд основополагающих позиций, но не исчерпывается только ими:

 

  1. позитивное отношение к себе и миру, активная жизненная позиция

  2. развитое чувство восприятия прекрасного

  3. правильные пищевые привычки

  4. сформированная потребность в физической активности

  5. доброе, заботливое отношение к живой природе

  6. знания о влиянии вредных факторов на организм человека (загрязнённого воздуха, воды, электромагнитного излучения, шума <у Паланика есть даже диагнозы для современной молодёжи - музыкоголики, тишина-фобы>, и т.д.)

  7. сформированная потребность в чистоте: личной аккуратности, чистоплотности и окружающего пространства (детской комнаты, детской площадки, населённого пункта в целом)

  8. заложенная в детстве любовь к познанию, саморазвитию

  9. любовь к правильному, чистому русскому языку

  10. уважение и терпимость по отношению к другой точке зрения, другому вероисповеданию, расе или национальной культуре

 

Позитивное отношение к себе и миру

 

Позитивное отношение к себе и миру формируется у ребёнка не только при непосредственном положительном примере взрослого, но и под влиянием других многочисленных факторов. Ребёнок наблюдает, как ведут себя окружающие: дети, их родители, воспитатели в детском саду или учителя, люди в магазине, транспорте или других общественных местах, и т.д. Он задаёт множество вопросов: "Почему так, а не иначе? А можно ли так?" Не стоит оставлять детскую социальную любознательность без внимания: для ребёнка очень важна оценка как правильного поведения других, так и асоциального со стороны близкого человека.

 

Объясняя, почему дядя сидит на полу в электричке в тамбуре или почему кричит дама у кассы в магазине, Вы обогащаете своего дитя неоценимой информацией из самого достоверного для него источника. Не стоит приукрашивать действительность, но и сгущать краски тоже не надо: попробуйте найти понятное ребёнку объяснение сложившейся ситуации.

 

Развивайте в маленьком человеке чувство собственного достоинства, не подавляйте и не переделывайте под себя, не унижайте грубыми окриками и шлепками. Булгаковское: "Никого драть нельзя… На человека и животное можно действовать только внушением!.." – следует считать образцом, хотя действовать с позиции силы, конечно, удобнее и проще. Воспитывая своих детей, приходится ежедневно заниматься и самовоспитанием.

 

"Человек, дошедший до сознания своего достоинства, поступает человечески потому, что ему так поступать естественнее, легче, свойственнее, приятнее…" (Герцен)

 

Социально правильное поведение (не путайте с обезличиванием!), доброжелательность, открытость, и в то же время умение защитить свою точку зрения помогут стать Вашему дитя в дальнейшем успешным человеком, к которому будут прислушиваться и уважать.

 

Разговаривайте со своими детьми, почаще обнимайте их и говорите о своей любви. Чувство защищённости и доверия к родителям служит не только позитивному мировосприятию, но и является мощным толчком к развитию ребёнка: когда не о чем беспокоится, можно активнее интересоваться окружающим миром.

 

Здоровые нравственные ориентиры заложить, по большому счёту, просто и сложно одновременно – будьте ежедневно образцом для своего ребёнка.

 

Андре Жид в "Фальшивомонетчиках" описал такой образец воспитания, при котором дети "сами избегают дурных знакомств и не читают дурных книг":

"…какая польза запрещать то, что предотвратить невозможно? Запрещённые книги мальчик читает украдкой. Система (…) гораздо проще: он не запрещает читать дурные книги, но устраивает так, что его дети не чувствуют ни малейшего желания их читать."

 

 

Суть воспитания сводится к тому, чтобы научить своих детей всегда делать правильный выбор

 

 

Другим важным фактором, формирующим позитивное мышление ребёнка, является информационная среда, в которой он растёт. Любые источники информации – книги, мультфильмы/фильмы, музыка, звучащая в доме, формируют растущего в Вашем доме человека.

 

Когда я рассказываю, что мои дети НИКОГДА не смотрят телевизор (чего я и сама не делаю больше пятнадцати лет), а дозировано смотрят только отобранные мной по своей эстетической и развивающей ценности советские мультфильмы, у собеседников чаще всего возникает негативная реакция. "Нельзя ограждать детей искусственно от современной жизни!" – слышу я, и, пожалуй, соглашусь. Но только, если к данному утверждению добавить слово "всегда". На самом деле, чтобы во взрослую жизнь из нашей семьи не вышел неприспособленный к жизни недогражданин, всегда ограждать от неэстетичной, агрессивной или, в лучшем случае, бесполезной аудио-визуальной информации нельзя – нерационально. Но разубедить меня в том, что такая необходимость существует, по крайней мере, до школьного возраста (а ещё лучше – до подросткового), получится едва ли.

 

Чем, казалось бы, плох популярный сейчас Лунтик? Добрый герой, совершающий правильные поступки. Я долго сама в себе не могла найти источник сопротивления. И однажды снизошло озарение: этот замечательный герой слишком примитивно нарисован, поэтому он мне несимпатичен! 

 

Психологи давно уже утверждают: всё, что попадает в наше поле зрения, – значимо и важно, мелочей нет. Вы живёте в спальном районе с однообразной архитектурой среди сплошных плоскостей и прямых углов? Это негативно сказывается на Вашей психике, и на психике ребёнка, разумеется, тоже. Всякие архитектурные "излишества", оказывается, вовсе таковыми не являются: на них останавливается наш взгляд, и они буквально умиротворяют нас и приводят в благое расположение духа. Замечали ли Вы, какой заряд энергии получаешь после отдыха, например, в Праге или Риме? Дело не только в том, что поездка заграницу или отдых сам по себе являются источниками положительных впечатлений. Да-да: архитектурное великолепие старых европейских городов завораживает и умиротворяет само по себе. Как говорил Гёте: "Архитектура – это музыка, застывшая в камне".

 

Если нет возможности хотя бы иногда выезжать гулять в интересные с архитектурной точки зрения районы, исторический центр города, старайтесь прогуливаться в близлежащем парке, но никак не в стандартном бетонном дворе дома даже с современной детской площадкой. Созерцание красот природы, да и просто зелёный цвет листвы сам по себе, благотворно влияет на психику.

 

Продолжая разговор о визуальном влиянии, конечно, нельзя ни упомянуть красочных детских книжек. Но, знаете, я всё больше, при всём разнообразии рынка детской литературы сегодня, стараюсь книги для своих детей покупать у букинистов… И не всегда в этих книгах картинки цветные, иногда попадаются потрясающе красивые книги с чёрно-белыми гравюрами. Чем плохи быстро свёрстанные пёстрые книги с компьютерными рисунками? Опять же – примитивизмом. Не поймите меня неправильно: чрезмерная перегрузка рисунков в детских книгах деталями является тоже лишней, в силу особенностей восприятия детской психики. Но не до такой же степени всё упрощать!

 

Кстати, уважаемые родители, а читаете ли Вы то, что написано в издающихся ныне книгах перед покупкой? Поверьте, это тоже не будет лишним, потому что иногда современные авторы страдают не только незнанием стилистики русского языка, но и элементарно неграмотны.

 

Скажу даже больше: "адаптируются" интереснейшие детские книги, не переиздававшиеся много лет, например, "Что я видел" Бориса Житкова. Из толстой книги сделали практически брошюру… Очень это печально: современные издатели посчитали лишним обилие реалий времени (примусы и пионеры, например), и тем самым облегчают чтение для родителей – ничего не приходится объяснять. "Что я видел" – богатейшая энциклопедия жизни, написанная гениально понятным даже для детей-двухлеток языком (я ориентируюсь на развитие своих детей, хотя уверена, в три года книга доступна уже всем).

 

Читайте своим детям "правильные" книги с "правильными" картинками – это гораздо важнее, чем думается! Не можете найти ничего подходящего на прилавке магазина – запишитесь в библиотеку, полистайте книги "Детгиза" (в некоторых библиотеках их ещё не списали за сроком давности) или доперестроечные издания "Детской литературы".

 

И в заключение книжной темы хочу поделиться ссылкой замечательного сайта, посвящённого настоящим шедеврам детской литературы (из личных побуждений, а не по причине проплаченной рекламы) – загляните на КнигиДетства, получите истинное удовольствие, встретившись со своим детством. Огромное спасибо создателям сайта за их созидательный труд!

 

 

Помогите ребёнку воспринять прекрасное

 

С раннего возраста ходите с ребёнком в картинные галереи, театр, выставки, стараясь выбрать подходящую тематику и предварительно подготовив дитя и спланировав время. Нужно объяснить, куда Вы идёте, и зачем люди ходят в такие места; наблюдайте, когда интерес сменится усталостью. Не бойтесь, что ребёнок чего-то не поймёт: пройдёт время, и Вы будете поражены тем, как много отложилось в памяти Вашего дитя. Культурные мероприятия – это места с определённой атмосферой, которой Ваш ребёнок проникнется на подсознательном уровне. Как замечательно сказал известный писатель и психолог Владимир Леви, необходимо, чтобы дети унаследовали Ваши ДНК – Духовно-Наследственную Культуру.

 

Не обходите своим вниманием жанры искусства, которые, на Ваш взгляд, неинтересны: пускай дитя хотя бы раз побывает на балете, в опере или на небольшом концерте классической музыки.

 

Ребёнок зачастую видит больше, чем мы, но всё же нелишним бывает обратить его внимание на красоту цветов, которых принёс маме папа (просто так!), их тонкий аромат; на удивительный по красоте закат или звёздную ночь; на красивую птицу, пьющую воду из лужицы; на оригинальное здание; привлеките ребёнка к выбору одежды: пусть объяснит, что ему нравится, и поправьте, если считаете выбор неудачным.

 

Умение видеть красивое формируется родителями, а воздействие красоты уже формирует ребёнка. Из прекрасных моментов и мелочей складывается жизнь, и если Ваш ребёнок будет замечать то, мимо чего равнодушно пройдёт другой, его жизнь станет намного богаче.

 

 

Правильные пищевые привычки

 

Вчитываясь в классику, можно не только получать эстетическое удовольствие, духовно расти, но и учить своих детей видеть крупицы по-настоящему полезных практических советов. Вот, например, что доктор Булгаков пишет в том же "Собачьем сердце": "Еда … штука хитрая. Есть нужно уметь, и представьте себе – большинство людей вовсе есть не умеет. Нужно не только знать – что есть, но и когда и как!.. И что при этом говорить… Если вы заботитесь о своём пищеварении, вот добрый совет – не говорите за обедом о большевизме и медицине. И, Боже вас сохрани, – не читайте до обеда советских газет!"

 

Пищевой мусор в виде чипсов, сухариков, шоколадных батончиков, колы и других сладких газированных напитков – не источники энергии, как внушает нам это реклама, а источник разнообразных веществ, отнюдь неполезных для нашего организма.

 

Подробнее о правильном питании можно прочитать в разделе "Нутрициология".

 

 

Сформированная потребность в физической активности

 

Если активны родители – активны и дети. Как и во всём, дети развиваются, ориентируясь на ценности родителей. И не обязательно стремиться сделать из ребёнка чемпиона: можно не ставить рекордов, но ежедневно устраивать командные игры во дворе собственного дома, регулярно ходить в бассейн или на каток с детьми, или просто танцевать вместе – танец является и прекрасной гармоничной физической нагрузкой, и поднимает настроение, и развивает пластику.

 

Спорт, кроме того, что является неотъемлемой составляющей здорового образа жизни, ещё и прекрасно дисциплинирует ребёнка. Попробуйте отдать непоседу в секцию восточных единоборств, и наряду с физическим развитием чадо приобретёт духовного наставника в лице хорошего тренера, и тогда многие проблемы решатся сами собой. Самое сложное – найти этого хорошего тренера.

 

 

Доброе, заботливое отношение к живой природе

 

Нет ничего естественнее желания ребёнка иметь домашнее животное. Не все родители готовы взять на себя такую большую ответственность, но все способны объяснить, как сложно содержать домашних питомцев. Для начала можно помечтать, почитать вместе с ребёнком книги о животных, выяснить, чем кормить, какие могут возникнуть сложности, остановиться на какой-то определённой породе. Объясните, что животное – не очередная дорогая игрушка, и что только тогда, когда ребёнок достаточно подрастёт и сможет сам ухаживать за четвероногим другом, Вы готовы реализовать его желание.

 

Если в доме есть комнатные цветы – привлекайте ребёнка к уходу за ними. Это же так увлекательно – помогать маме пересаживать цветы или поливать их из своей собственной лейки! Расскажите ребёнку, что цветы не только украшают дом, но и помогают ему сохранять здоровье: очищают воздух от пыли, увлажняют его, а некоторые даже выделяют особые вещества-фитонциды, убивающие микробов.

 

 

Знания о влиянии вредных факторов на организм человека (загрязнённого воздуха, воды, электромагнитного излучения, шума)

 

К сожалению, даже не все взрослые грамотны в области экологии повседневной жизни, а знание экологии – непременное условие здоровья на сегодняшний день. Если Вам не хватает собственных знаний – читайте, ищите информацию в интернете, попросите школьного учителя или воспитателя детского сада провести тематический урок.

 

Посмотрите с ребёнком научно-популярный фильм, например, "Дом" – прекрасный визуальный ряд заинтересует ребёнка, а закадровый текст заставит задуматься.

 

Дети – источник стимулирования развития взрослого, и возможно, Вы сами впервые глобально задумаетесь о множестве опасностей, грозящих нашей планете.

 

Подробнее об экологических проблемах можно почитать в разделе "Экология жилища".

 

 

Сформированная потребность в чистоте: личной аккуратности, чистоплотности и окружающего пространства (детской комнаты, детской площадки, населённого пункта)

 

Этот пункт я оставлю без комментариев,  т.к. это положение – очевидный показатель развития общей культуры человека.

 

 

Любовь к познанию, саморазвитию

 

Увы, но всё чаще можно услышать жалобы родителей, что ребёнка ничего не интересует. У родителей дошкольников хочется спросить: "А чем интересуетесь Вы сами???" Прекрасно, когда в семье есть традиции, хобби, которое всех объединяет.

 

У школьников – другая проблема: часто апатия следует как защитная реакция, если ребёнок не справляется со слишком мощным потоком информации, а иногда виной всему – учитель, не способный привить любовь к знаниям.

 

Выход только один – отдавать ребёнка не в супер-элитную школу, а к определённому учителю, пусть даже работающему в обычной начальной\средней школе. Это сложная задача, но выполнимая.

 

В заключение комментария к этому пункту приведу три цитаты:

 

Корней Чуковский: "Мы все к двадцатилетнему возрасту были бы великими химиками, математиками, ботаниками, зоологами, если бы детское жгучее любопытство ко всему не ослабевало в нас…"

 

Мухина-Петринская: "Самое большое зло, которое можно причинить человеку – это не дать ему осуществить себя, раскрыть сокровища своей души, своей ошеломляющей неповторимости."

 

Стругацкие, "Пикник на обочине": "…человек… существо, испытывающее непреодолимую потребность в знаниях… Но вся беда в том, что… массовый человек… с лёгкостью преодолевает эту свою потребность."

 

 

Любовь к чистой русской речи

 

Так как я по профессии филолог, не могу не акцентировать внимание на одной из главных наших культурных ценностей – русском языке. Со школьных лет мы помним затёртую фразу о "великом и могучем". Можно сколько угодно иронизировать, но что слышит вокруг себя Ваш ребёнок? Даже если в семье не принято прибегать к ненормативной лексике, Вы услышите из её уст своего дитя – "нельзя жить в обществе и быть свободным от него". Главное – правильная реакция со стороны родителей: на некоторых детей подействует одно то, что родители "не услышат", проигнорируют новые слова в лексиконе чада; чаще же приходится дать понять, что услышанное крайне неприятно, что так никто не говорит в окружении ребёнка, что это – стыдно, и брань – удел невоспитанных, несчастных слабых людей. Любой ребёнок в состоянии понять, что лучше быть счастливым и сильным и иметь уважение окружающих, чем пользоваться подобными словами. Конечно, это – крайне общая рекомендация: и дети разные, и обстоятельства… Но если Вы заложили основы порядочности и культуры поведения – особых проблем с бранной лексикой у Ваших детей не будет. А вот если и сами не воздержанны в речи, то не одёргивайте и ребёнка: яблоко от яблони… Или изменитесь сами, или не читайте нотаций.

 

В Вашем доме в фоновом режиме включен телевизор, а женская половина семейства регулярно смотрит телесериалы? Влияние "мыльных опер" на активный словарный запас Вашего дитя, я думаю, Вы и сами можете оценить. Телевизор, к сожалению, не только, как ранее книга, - источник знания, а чаще источник "информационного мусора", а не развитие кругозора и эрудиции.

 

Чехов писал: "...Надо воспитывать в себе вкус к хорошему языку, как воспитывают вкус к гравюрам и хорошей музыке."

 

Меня ужасает обилие пособий для школьников и студентов с кратким изложением, например, Толстого или Чехова (!!! - Антон Павлович бы неприятно поразился, насколько его крылатая фраза о краткости буквально применяется сегодня). Возможно, что учителя пошли по пути наименьшего сопротивления: если совсем не читают, пусть, хотя бы сюжет перескажут. Но литературная классика ставила своей целью будить мысли, тонкие движения души, а не механическую событийную фиксацию сюжета читателем!

 

Псевдолитература в виде детективов, "ужасов" и любовных романов тоже вряд ли обогатит словарный запас Вашего подрастающего ребёнка, и, тем более, не сможет дать ответы на важные вопросы, встающие перед подростками.

 

Я не могу дать совета, как заставить читать детей. Или, пожалуй, только один: читайте сами! Пусть дети видят хотя бы положительный пример, если даже и не последуют ему. Ещё один вариант – на худой конец научите слушать детей МР3-книги, только важно, чтобы их читали профессиональные актёры – не суть, монопрочтение это или чтение по ролям. Механическое начитывание текста для заработка, посредством распространения "говорящих" книг в сети – это не Ваш вариант! С литературным произведением должен работать художник слова – это непременное условие того, чтобы у ребёнка формировался хороший вкус.

 

 

Уважение и терпимость по отношению к другой точке зрения, другому вероисповеданию, расе, национальной культуре

 

Для меня странно, что это положение приходится комментировать, но, оглядываясь вокруг, видишь настолько часто проявления человеческой нетерпимости, что говорить об этом просто необходимо…

 

Национализм, расизм и фашизм отвратительны в любом проявлении. Прикрывать свою агрессию ссылками на то, что "мою нацию ущемляют" – это ложный путь. Шопенгауэр по этому поводу писал: "Убогий человечек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордиться своей национальностью."

 

Созидать гораздо сложнее, чем разрушать, пусть даже только словами ненависти. Всегда есть возможность беречь свою культуру, свой родной язык и традиции.

 

Воспитывая ребёнка в соответствии с культурными традициями своего народа, нужно открыть ему глаза на богатство и разнообразие и других культур. Самая мудрая заповедь, которая иллюстрирует это положение экологического воспитания – "Живи и давай жить другим!" Только так возможно мирное сосуществование совершенно разных людей. Конечно, здесь я даже не касаюсь режима тирании, при котором чужая культура жестоко подавляется или даже истребляется и преследуется – это совершенно отдельная тема, выходящий за рамки данной статьи.

 

Позволю себе большую текстовую вставку из книги Ольги Маховской "О чем говорить с ребёнком? Инструкция по выживанию для современного российского родителя" (советую всем прочесть её).

 

 

Справка для родителей

 

На территории России сегодня проживают представители более 150 национальностей.

В 2001 году, по официальным данным, было зарегистрировано 808 тысяч беженцев и переселенцев, среди них 236 тысяч детей.

В 2005 же году в стране было 5 миллионов беженцев и нелегальных переселенцев. На получение гражданства РФ уходит не менее 2 лет.

 

 

Толерантность, терпимое отношение к другим – это любовь, приятие, которое не обязывает подчинять свою жизнь законам и традициям другой этнической или социальной группы, принципам окружающей жизни.

…в советские времена, времена "пролетарского интернационализма" идеи дружбы и братства между всеми народами мира муссировались и в учебниках, начиная с букваря, и на телевидении (большие сборные концерты всегда начинались с фольклорных постановок). На плакатах и на обложках книг можно было увидеть широко улыбающихся мальчиков – темнокожего, желтокожего и белокожего.

 

Толерантность – это базовая установка для детей. Это значит, что ребенок с одинаковым уровнем доверия и симпатии относится к любому новому человеку и событию.

Отношение к другим этническим группам не исчерпывается полярными оценками "нравится – не нравится.

Психологи выделяют 6 градаций межнациональных отношений. Ознакомившись с ними, каждый родитель определит, на каком уровне толерантности он находится сам. Как вы относитесь к представителям иных культур – азербайджанцам, американцам, французам, индейцам? От этого зависит и уровень воспитания и адаптации ваших детей.

 

На первом уровне толерантности люди вообще отрицают различия между культурами.

Несмотря на массовые миграции, около 80 % людей и сегодня живет и работает там, где они родились, то есть в относительно монокультурном окружении. У таких людей знания о представителях других национальностей чаще всего сводятся к стереотипным: "Китайцы – желтокожие", "Негры – темнокожие и неграмотные", "Французы знают толк в любви", "Русские пьют водку" и прочее. Это те начальные знания, которые мы и наши дети усваивают на бытовом уровне благодаря стереотипам. Чаще всего эти стереотипы отрицательные, просто потому что они сформировались очень давно, когда "чужак" воспринимался жестко – как враг.

 

На втором уровне человек видит представителя другой культуры в деталях.

В описаниях все больше становится агрессии и неприятия. "Американцы – тупые и толстые". "Большинство преступлений в Москве совершается лицами кавказской национальности". "Узкоглазые – тупые". Общая установка таких людей: "Свои всегда лучше, умнее чужих". Такой психологией обладают люди, которые подолгу живут в закрытых обществах.

В 1986 году я, молодая аспирантка, принимала участие в психологическом сопровождении первых телемостов США – СССР. Их вели люди с большим опытом международного общения – Владимир Познер и Фил Донахью. Основным лозунгом того времени было: "За дружбу! За диалог культур!" Но уже первые программы показали, что обе аудитории, как американская, так и советская, относятся друг к другу с неприязнью, иногда даже – с ненавистью. А спустя всего неделю‑вторую после прямых эфиров зрители обеих стран не могли вспомнить ни лиц, ни высказываний иностранных участников, зато точно "знали", что они ужасные, глупые, агрессивные. Глубокая ненависть к другим людям может ослепить нас. Новые знания могут активизировать отрицательные стереотипы и из состояния безразличия, отсутствия интереса к инородцам, как это было на первом уровне толерантности, перевести в активную, агрессивную неприязнь.

 

На третьем уровне человек пытается минимизировать культурные различия и делает акцент на позитивных чертах, сходных с его собственными.

Это романтическая фаза в межнациональных отношениях. Человек говорит себе и другим: "Ну, конечно, мы разные, но не стоит преувеличивать. У нас столько общего! В конце концов, все люди хотят жить в мире, любви, согласии". Этот этап можно назвать братанием.

 

Нейтральное признание межкультурных различий.

Оно состоит в том, что различия признаются и фиксируются, но не драматизируются. "Да, мальчик, с которым дружит мой Петя, казах, у них свои обычаи, но я не считаю, что это может препятствовать их дружбе".

 

Нарастающая межкультурная компетентность – содержание пятого уровня толерантности.

На этом этапе мы уже не только спокойно, но и с активным интересом относимся к представителям другой культуры. Приехав в другую страну, мы стараемся здороваться с людьми на их родном языке. А, придя в гости, мы не бычимся: "Странные всё‑таки эти Каримовы. Их манты – это только ухудшенная версия наших пельменей. Пусть придут к нам, мы им покажем класс! " Напротив, мы подробно интересуемся, как готовить то или иное блюдо, в каких случая его едят, как ведут себя за столом, что считается дурным тоном. Та легкость и интерес, с которыми наши дети осваивают японскую кухню, орудуя палочками, их любовь к восточным единоборствам показывают, что при известной мотивации можно быстро нарастить свою культурную компетентность.

Мой опыт наблюдения за детьми российских эмигрантов во время продолжительных экспедиций во Францию и США показывает, что дети уже через несколько месяцев способны установить дружеские отношения со своими иностранными сверстниками. Я хочу только напомнить, что помимо неприязни, есть еще колоссальный интерес к иной культуре, восторг перед ее необычностью, красотой. Это заставляет нас двигаться навстречу друг другу.

 

Но самый высокий шестой уровень восприятия иной культуры показывают люди, которых с детства растят в условиях двух культур.

Это случается всё чаще, например, с детьми межкультурных браков. Как специалиста меня часто спрашивают: "Не тяжело ли растить детей в семьях, где родители говорят на разных языках? " Конечно, это нелегко. Но если оба родителя занимаются ребёнком всерьёз, он получает колоссальное преимущество в личностном развитии перед другими детьми. Такие ребята легко включаются в любую ситуацию, играючи осваивают не только иностранные языки, но и другие гуманитарные предметы, – словом, проявляют высокую коммуникативную мобильность.

Мои наблюдения за поведением детей в международных лагерях показывает, что уровень интеллекта практически не влияет на этапы адаптации к другой культуре. Дети настороженно и даже враждебно могут встретить друг друга, стараться держаться поближе к своим соотечественникам. Спустя несколько дней дети уже откровенно ругаются, но всё‑таки это довольно активная форма пусть негативного, но общения. Мы с моими иностранными коллегами называли эту фазу иронично "этапом интернационализации мата", потому что дети ругались на всех языках мира. Потом мы наблюдали, как появлялись звезды в коллективе – те, кому удавалось устанавливать контакты с детьми различной национальности. А под конец смены расцветали международные романы. Мальчики и девочки влюблялись по уши друг в друга, невзирая на культурные различия, и – феноменально! – начинали бешеными темпами учить язык, хватая просто на лету сложные грамматические конструкции.

Но даже если дети растут в монокультурной среде, им следует дать представления о том, что люди разных национальностей живут, работают, общаются по‑разному.

 

Сейчас многие родители пытаются учить детей‑дошкольников иностранным языкам. Обучение идет гораздо успешней, если ребёнок знает, зачем ему этот язык и дружелюбно относится ко всем людям, которые говорят на незнакомом ему языке. Если вы скажите ему, что язык учат, чтобы люди могли вместе жить, работать, общаться, и научите приветствиям на нескольких языках, полдела сделано. Как говорят преподаватели, вы сформировали мотивацию к обучению. В ходе изучения иностранных языков дети усваивают и культурные различия.

 

Как я писала в начале, составленный мной список гармоничного "экологичного" воспитания, конечно, неполон. Но если Ваш ребёнок сможет получить базовые знания-умения-навыки хотя бы по перечисленным десяти пунктам, то он станет не просто хорошим человеком, но и настоящим гражданином, благодаря которому развивается и движется вперёд современное общество.

 

Елена Силич (педагог, мама троих детей)

 

 

Наверх                                                                                         Обсудить статью в форуме

 

 

При копировании ссылка на http://nsp-zdorovje.narod.ru обязательна

Вернуться в раздел "Статьи о здоровье"

Раннее развитие и обучение детей

 

Ибука Масару. После трех уже поздно. 276 руб Моя первая книга самая любимая. Энциклопедия малыша Школа семи гномов. Полный годовой курс для занятий с детьми 1-2 лет. Комплект из 12 книг Чудесные наклейки. Любимые сказки Умница. Чтение с пеленок (набор из 18-ти книг + 3 набора карточек)

Ибука Масару.

После трех уже поздно

Ozon >>

Read.ru >>

Labirint >>

Моя первая книга самая любимая Энциклопедия малыша

Ozon >>

Read.ru >>

Labirint >>

Школа семи гномов. Полный годовой курс для занятий с детьми 1-2 лет. Комплект из 12 книг

Ozon >>

Read.ru >>

Labirint >>

Чудесные наклейки. Любимые сказки

Ozon >>

Read.ru >>

Labirint >>

Чтение с пеленок (набор из 18-ти книг + 3 набора карточек)

Ozon >>

Read.ru >>

Labirint >>

 

Читайте также:

NSP Тетради Кумон и компания: развиваем детей весело и результативно

NSP О пользе пазлов, кубиков и составных картинок

NSP Омега-3 жирные кислоты. Влияние на формирование мозга плода и IQ детей раннего возраста

NSP Идеи подарков для детей

NSP 10 заповедей для родителей. Януш Корчак

NSP Позитивный жизненный сценарий. Отец и дочь

NSP Так как же любить ребёнка?!

NSP Что и когда читать детям?

NSP Схемы применения БАД NSP во время беременности

NSP Полный список препаратов NSP для профилактики и лечения детских болезней

БАД NSP Почему мы ошибаемся и чем полезна медитация. Книги о работе мозга

NSP Расшифруем состав косметики по уходу за детьми Johnsons Baby

NSP NSP для профилактики и лечения детских болезней

NSP Музыкотерапия

NSP "Руководство по подготовке родителей к рождению и воспитанию здорового ребёнка"

 

 

Кодекс этики врачей Рунета
Rambler's Top100

 

NSP от А до Я:

список БАД по алфавиту

Системное применение

БАД NSP

Фитокомпоненты БАД Nature`s Sunshine

Ингредиенты косметики Natria и Tropical Mists

Прайс продукции NSP:

БАД, Natria, Tropical Mists, декоративная косметика

 


 

Ликбез по здоровью: оздоровительная программа для беременных женщин и детей Ликбез по здоровью

Философия еды Философия еды

Оздоровительные методики: нутрициология, БАД Оздоровительные методики

Жизнь Здоровых Людей Жизнь Здоровых Людей

Скачать книгу "Руководство по подготовке родителей к рождению и воспитанию здорового ребёнка" Библиотека Здоровья

 


Энциклопедия

питания

 

А

Б

В

Г

Д

Е-Ё

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Э

Ю

Я

Полный список >>

 


Фито-Аптека

 

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Э

Ю

Я

Полный список >>

 


Азбука здоровья

 

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Э

Ю

Я

 

Нужны ли БАД в питании детей Натуральная безопасная косметика Natria - космецевтика последнего поколения Средства гигиены и ухода Tropical Mists - бережный уход за Вашей кожей

 


Главная | Nature`s Sunshine Products | Каталог продукции | Где купить NSP и Natria? | Диагностика | Здоровье | Салон красоты | Детский уголок | Психология | Экология жилища | Форум | Гостевая


Copyright © 2008-2017, "Beauty & Health Philosophy"

mailto: nsp-zdorovje@yandex.ru

Разрешаю использовать любые авторские материалы сайта с видимой активной ссылкой                                                                      О проекте              Вход для рекламодателей



Locations of visitors page Beauty & Health Philosophy (Философия красоты и здоровья)