.......Философия красоты и здоровья Информационный проект о здоровом образе жизни
Главная
|
Nature`s Sunshine Products |
Каталог продукции |
Где купить NSP и Natria? |
Диагностика |
Здоровье |
Салон красоты |
Детский уголок |
Психология |
Экология жилища |
Форум |
Гостевая
| ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Детский уголок > Развитие > Лучшие методики раннего развития. Доман Лучшие методики раннего развития: обучение с пелёнок.Эволюция сознания родителей. Наши результатыДайте ребёнку факты - выводы он сделает сам. Чудеса заключены НЕ в методиках, а в самом ребёнке. Ваша задача в том, чтобы выявить это чудо и подарить своему ребёнку то, что заложено в нём от рождения. Глен Доман
Ни один ребёнок не рождается ни гением, ни дураком - всё зависит от стимуляции и степени развития мозга в решающие годы жизни ребёнка – с рождения до трёх лет. Масару Ибука, "После трёх уже поздно"
"Ген гениальности" пока не найден, но зато путём многолетних экспериментов мы твёрдо определили, что важнейшим фактором в достижении интеллектуальных высот является правильная работа с ребёнком в первый год его жизни. Д.м.н., замдиректора по науке НИИ мозга Российской Академии Медицинских Наук Р.М.Худоерков
Способный ребенок – не дар природы! Никитины
Развитие наших детей часто тормозится только косностью нашего, родительского, сознания, нежеланием принимать что-то новое и ленью. Эпиграф от себя
...Когда на нас с дочкой (год и 6 месяцев) смотрят украдкой или открыто удивляются, я как будто бы оправдываюсь: "Да, она хорошо говорит с года и трёх... Да, она знает, что это растение называется лопух, это - одуванчик, а это – пастушья сумка; что мимо проходит такса, а там – бульдог, а машина на стоянке возле дома – джип. И цвета знает. И формы. Нет, она не вундеркинд... Я с ней просто занимаюсь по определённой методике раннего развития".
А ещё она умеет читать. Причём не только на русском – родном языке, но и на английском. Но об этом я никому не говорю – сами понимаете почему.
Если бы мне буквально полгода назад о подобном рассказал кто-нибудь про своего\соседского ребёнка, я бы деликатно улыбнулась и подумала, что материнская любовь, как и фантазия, безграничны...
1. Полина ...С методикой раннего развития Гена Домана я познакомилась давно – ещё когда появилась на свет моя первая дочь. Именно тогда в России стали широко издаваться книги Домана. Хотя в Америке к тому времени на методике Домана выросло уже ни одно поколение, в нашей стране она воспринималась как нечто революционное, немыслимое: сложно было себе представить, что ребёнок, не умея ни то что говорить, даже сидеть, может научиться читать (причём модным методом скорочтения), с лёгкостью, в мгновение "сосчитать" любое количество предметов вплоть до 100 и обладать энциклопедическими знаниями. Доман же не только утверждал, что это возможно, он уже подтвердил к этому времени свою теорию поколением здоровых и успешных американцев, родители которых не пожалели своего времени на обучение детей с пелёнок.
Суть методики проста: дайте раскрыться безграничному потенциалу детского мозга в период его активного роста. Ребёнку всего лишь нужно немного помочь – общаться с ним как можно больше и показывать несколько раз в день определённые развивающие пособия. По методике Домана ребёнок быстро учится читать целыми словами, а не традиционно – по слогам.
В 90-х, когда я читала книгу Домана впервые, пособия предлагалось изготавливать самостоятельно. Это было весьма непростое и утомительное занятие: подобрать фотографии, написать карточки, аккуратно их приклеить на плотный картон... А нужно было карточек сотни! Но очень хотелось, чтобы мой ребёнок вырос талантливым и успешным, поэтому я времени своего не жалела.
Так как я была ещё студенткой, всё-таки много времени занятиям с дочкой посвятить не могла, и мы "учились" время от времени. Результатов особых от занятий я не видела, но нам обеим нравился сам процесс, поэтому "чтение" карточек и рассматривание картинок, знакомящих с окружающим миром, было просто разновидностью игры.
Не могу сказать, что достижений в плане обучения у нас не было совсем. Ну да – никаких потрясающих знаний не было, никаких скачков в развитии, но зато моя первая девочка в три года завязывала шнурки всей группе и лучше всех умела резать ножницами:)
Со вторым ребёнком заниматься не было времени вообще - жизнь так сложилась (это я так себя оправдываю), но про методику Домана мне напомнила удачно купленная книга – "МОЯ ПЕРВАЯ КНИГА. САМАЯ ЛЮБИМАЯ". Сейчас сыну уже почти семь, но он до сих пор обожает с полуторагодовалой сестрой разглядывать эту книжку! Это отличное подспорье для родителей в обогащении речи ребёнка, по сути, готовый методический материал для развития детей месяцев с шести и вплоть до школы. Как педагог могу сказать, книга великолепно выстроена с точки зрения методики обучения (сначала показаны частности, потом – обзорные рисунки), правда краски очень блёклые и местами даже мрачноватые, как на полотнах Рембрандта... И всё равно, спасибо "Белому Городу" за грамотное воплощение методики Глена Домана: дети быстро расширяют свой кругозор и заодно учатся читать. В нашей библиотеке много развивающих книг для малышей, но эта поистине остаётся нашей "первой книгой самой любимой"!
Егор очень любил "Говорящую азбуку", и быстро выучил все буквы годам к двум с половиной. хочу отметить ценность именно рекомендуемого мной пособия: оно "правильное" – произносятся не буквы (а, бэ, вэ), а звуки (а, б, в). Ребёнок, который сначала знакомится с "неправильными" азбуками, не понимает, почему буквы называются, например, "сэ" и "бэ", а читать нужно "собака", а не "сэ-о-бэ-а-ка".
Сын стал говорить очень хорошо предложениями в год и 10 месяцев. Так как окружающие всегда удивлялись, какая у него хорошая дикция и большой словарный запас, мне казалось, что "по-человечески" мы заговорили рано. Читать он научился в 4 с половиной года (в частном детском клубе, работающем по системе Монтессори, под руководством замечательного педагога), но самостоятельно и с желанием читать стал только сейчас - в шесть с половиной. Выглядит это так: берёт не тоненькую книгу (например, "Веру и Анфису" или "Карлсона"), читает несколько часов не отрываясь (при этом из детской периодически доносятся взрывы хохота), потом приносит ко мне и говорит: "Всё! Эту тоже можешь записать!" И мы вместе записываем прочитанную книгу в "Читательский дневник": автор, название, количество страниц, главные герои и ставим оценку - сын свою, я - свою, если читала эту книгу, и, при желании, рисует иллюстрацию.
Егор с удовольствием решал примеры на сложение-вычитание ещё в 5 лет, а к 6-ти потребовал, чтобы научили умножать. Пришлось уступить)
В этот последний дошкольный год у нас проснулась страсть к рисованию - пришлось отдать нашего непоседу в художественную школу; к счастью, педагог попался тоже замечательный, и стены нашей квартиры постепенно заполняются шедеврами... (Кстати, ЕгороГалерею можно посмотреть ЗДЕСЬ)
Вывод: все достижения сына - заслуга хороших педагогов, а не моя. Разве что - упустила - с четырёх лет я занималась с ним сама английским языком, разумеется, используя доступные пособия (мне очень помогли "Английский язык с Хрюшей и Степашкой" (5 DVD с видеоуроками), "Мои первые английские слова" с CD и лучший курс для обучения начинающих любого возраста иностранному языку "Иностранный язык в три приёма") и в меру своих не очень прочных знаний. Прогресс был налицо – прекрасно развитый лингвистический слух позволяет нашему мальчику отчасти понимать эстрадные англоязычные песни и вести простые диалоги. Значит, важны даже не столько знания мамы-учителя, а само желание заниматься с ребёнком – такой вывод я сделала для себя.
3. Ника ...Родилась долгожданная дочка. Педиатр (заслуженный врач России, доктор с огромным опытом, которому мы всецело доверяем), осматривая нас в 1 месяц, спросила, чем я занимаюсь с ребёнком, как развиваю. Я растерялась, на что услышала строгое: "Да Вы что!!! Это же ПЕДАГОГИЧЕСКИ УПУЩЕННОЕ ВРЕМЯ!". Я призадумалась...
В 3 месяца пришлось обратиться к гастроэнтерологу, завязалась беседа. Помню, какой скепсис вызвала у меня её фраза: "В полтора года ребёнок должен уже хорошо говорить, предложениями..." Я подумала: "Да ну!!? Егор у нас стал хорошо говорить в год и 10, а он из категории развитых детей" (это говорит не моё материнское тщеславие, а отмечают все окружающие – знакомые и педагоги). Но я всё-таки испытала какое-то внутреннее чувство дискомфорта и озадачилась...
И только после того, как нам исполнился год, я опять вспомнила про методику раннего развития Глена Домана. Стала искать информацию в интернете и обнаружила, что на узком рынке раннего обучения давно уже существует российская компания, которая адаптировала и развила методику Домана. Пособия были недёшевы, но, поколебавшись, заказала серию "Мир на ладошке" – 3 большие коробки, в каждой сгруппированные по определённой тематике наборы фотографий – с одной стороны карточки изображение, с другой – интересные факты и задания. Немного предыстории. Ника у нас родилась очень серьёзной, и к году была немногословна: говорила положенные 10 слов. Каково же было моё удивление, когда после ОДНОГО (!) занятия по пособию "Мир на ладошке", дочь стала говорить слова, которые раньше ей были незнакомы: ни в повседневной речи, ни в виде иллюстраций они ей до этого не встречались! Воодушевлённые успехом, мы начали заниматься, и только тогда я поняла, что "упущенное педагогически время" составляет у нас год и два месяца (= нашему возрасту тогда)... Именно по этой причине я и решила написать эту статью – возможно, она окажется для кого-то стимулом для того, чтобы заняться своим ребёнком прямо сейчас, не откладывая на потом...
Дорогие мамы, молодые и не очень! Начинать обучение своего любимого малыша никогда не рано, а вот опоздать можно! Да, он вырастет и без методики раннего развития, но он вырастет таким же, как все – как мы с вами – костным, негибким, медленно думающим. А мы, родители, всегда хотим, чтобы наши дети были умнее, счастливее и удачливее нас. Не лишайте своё дитя наилучшего старта в жизни – уделите малышу чуть больше времени, чем обычно, и только! Распространён миф, что маме только и придётся, что показывать ребёнку карточки, меняя целый день пособия. Наши результаты показывают, что это вовсе не так! Иногда мне удаётся показывать дочери карточки\читать с ней книжки-листалки рекомендуемые 3 раза в день, а иногда – только один. А бывают дни по-прежнему "педагогически запущенные" - потому что на занятие должен быть настроен не только ребёнок, но и мама, должен быть обоюдный психологический комфорт, чтобы занятие прошло продуктивно.
Занятия с карточками можно и нужно чередовать с обучающими DVD – я, например, в то время, когда дочь с интересом смотрит мини-уроки "Читалки" ("Карточки Домана на DVD") или прыгает и хлопает в ладоши под "It's PlayTime!", успеваю сделать некоторые дела. Ника очень чётко выражает свои желания, и говорит, какой диск она хочет смотреть в данный момент: "Английский" ("It's PlayTime!"), "Читалку" или "Филю" ("Английский язык с Хрюшей и Степашкой"), причём, если сын смотрит мультфильмы, она даже не смотрит в сторону телевизора!
Конечно, дети все очень разные. У нашей Ники ярко выраженная мощная мотивация на обучение: вместо рекомендуемых нескольких минут, наши занятия продолжаются по 20-30. Не все малыши в состоянии усидеть на одном месте даже минутку, но занятия можно проводить и на ходу – в пособиях по методике Домана-Маниченка приводятся всевозможные варианты занятий. Когда я бываю очень занята, а Ника просит с ней позаниматься, она начинает плакать в голос и по щёчкам катятся огромные слёзы. И это при том, что она очень спокойная девочка и никогда не плачет в течение дня. Вот лучшая рекомендация для методики раннего развития: мозг ребёнка постоянно требует всё большего объёма информации, и смириться с маминым "подожди" просто не может!
Для особо терпеливых, кто дочитал до этого места, и терзающихся вопросом: "где же обещанные результаты применения методики раннего развития Домана-Маниченко???" – дальше просто изложу хронологию, а выводы для себя делайте сами.
(Для сомневающихся: сосчитать словарный запас было нетрудно – он равнялся изученным карточкам + слова повседневной речи, в меньшей степени).
Ника, 1 год: говорит 10-15 слов (мама, папа, баба, ляля, па (упала), ав-ав и некоторые другие звукоподражательные слова).
1 год 1 месяц: говорит чуть больше 20 слов, почти все на "детском" языке, непонятном посторонним.
1 год 2 месяца (к концу начали заниматься с пособием по методике Домана-Маниченко "Мир на ладошке"): говорит около 50 слов. Нас очень озадачил Никин выбор комплектов карточек: первое время мы по десять раз в день готовы были смотреть два (из 18!) - "Космос" и "Мы едем, едем, едем" (про разные средства передвижения). "Может быть у нашей девочки будет технический склад ума?))" - подумали мы, и в шутку стали называть её Софьей Ковалевской.
1 год 3 месяца: словарный запас растёт в геометрической прогрессии, активно говорит больше 100 слов, в целом словарный запас не меньше 500 слов. Многие слова (где-то треть) выговаривает идеально, с хорошей артикуляцией, например "газета", "пойдём", "догоню", "молодец". Начала говорить предложениями из двух слов: "Ко(ф)та - снять!". Стала использовать в речи предлоги, например, "на полу", "в воде". Начали заниматься по пособию "EnglishTime. Английский с пелёнок" (показывала и называла карточки + DVD "It's PlayTime! Время Играть!"). Когда случайно видит слова, написанные латиницей (в книге, по телевизору, на экране компьютера), обязательно покажет пальчиком и торжественно произнесёт: "Англи!".
1 год 4 месяца: считать словарный запас мы перестали, он точно больше 1000 слов. Использует в речи предлоги, местоимения, склоняет существительные и спрягает глаголы. Использует слова с абстрактным значением, например, "забыла", "ночь".
1 год 5 месяцев: Предложения стали более развёрнутыми: "Папа пошёл в магазин", может уже сообщить о своих желаниях\нежеланиях\ощущениях: "Не буду. Не хочу. Не люблю. Приятно. Болят зубы". Использует в речи наречия, вводные слова, особенно любит слово "наконец": "Наконец бегать!" Может ответить на простые вопросы: как тебя зовут? сколько тебе лет? что Ника делает? что ты видела на улице? Знает названия фигур, цвета (иногда путается, но зато безошибочно называет оттенки – розовый, малиновый, бордовый), названия пальчиков. Когда что-то получается, вся светится и обязательно себя хвалит: "Умница! Молодец!" Прочла своё первое слово – английское "stew". На следующий день прочла "good morning", "is smiling", "I", "bad". Ещё днём позже – "he", "we". Я подумала, что так она научиться читать по-английски раньше, чем на родном языке, и купила систему развития интеллекта – "Чтение с пелёнок" (набор из 18-ти книг + 3 набора карточек), "Букварь с пелёнок", "Карточки Домана на DVD" и "Суперкарточки по методике Домана-Маниченко". Любим вместе "рассказывать стихи": я читаю строчку, а Ника вставляет последнее слово.
1 год 6 месяцев. Впервые решила провести тестирование - посмотреть, что Ника может прочесть по-русски и по-английски (до этого она сама выбирала, какие карточки читать). Листала "правильную" книжку "Умницы" и просила показывать мне слова, которые я называю. Ника показала мне все четыре раза называемые слова правильно и с большим удовольствием. Затем я разложила на полу карточки с английскими словами и просила мне давать те, которые я называю. Из 10 слов ошиблась один раз. Помимо этого иногда, не дожидаясь вопроса, сама брала в руки карточку и называла слово, написанное на ней. Дочери очень понравилась такая игра, она была горда и счастлива показать свои знания! Только сейчас Нику стали интересовать буквы: прочтём ряд слов, а потом она показывает отдельные буквы пальчиком и просит их назвать. Ещё раз убеждаюсь в справедливости слов Домана, вынесенных в эпиграф! Ребёнок начинает из целого сам вычленять частности, когда готов к следующему этапу интеллектуального развития. Говорит развёрнутыми предложениями, но по настроению: "Ника купается в ванной", "Помню на улице шарик" (видели, когда гуляли), "Птица сидит на ветке", "Телевизор включить пультом". Очень забавно комментирует свои ощущения, действия: "Вкусно! Интересно! Не получается..." Бегает по комнате: "I can run!", может процитировать целые строчки из англоязычных песенок. И, самое приятное, Ника часто обнимает меня и говорит: "Мамочка, Любимая!" или "I love you!".
Это все наши успехи в раннем обучении на сегодняшний день. Мы не собираемся останавливаться на достигнутом: впереди нас ещё ждёт знакомство с комплектами "Умницы" "100 Цветов", "Времена года в искусстве. 100 мировых шедевров для самых маленьких", "Математика с пелёнок", "Система воспитания характера сказкой", "Мишкина геометрия", "Энциклопедия с пелёнок. Животные всей планеты", "Книжная разминка".
Дети, с которыми родители занимаются по методике Домана-Маниченко, к трём годам имеют уровень развития интеллекта такой же (и даже выше), как "обыкновенные" первоклассники, но, в отличие от большинства школьников, имеют также и высокую мотивацию к обучению - им всё интересно (несмотря на то, что для своего возраста они и так многое уже знают), они всегда знают, чем себя занять.
Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Обращаю Ваше внимание на то, что научить ребёнка читать не было для нас, родителей, самоцелью, попыткой самоутвердиться – мы просто увидели, что нашей малышке, как воздух, необходимы эти знания, и мы их ей дали по мере наших возможностей. Никакого чёткого расписания занятий - нами движет только взаимное желание учить и учиться!
В заключение хочу написать: я больше не буду смущаться, когда мне будут говорить, что мой ребёнок - вундеркинд. Более того, я могу с уверенностью сказать: МОЙ РЕБЁНОК – ГЕНИЙ! КАК И ВАШ!!!
Желаю Вам и Вашим малышам взаимопонимания, здоровья и интересных открытий! Елена Силич, мама и педагог 4 мая 2012 года
Получив первые комментарии к статье, хочу добавить несколько слов. Не могу согласиться с тем, что наших детей нужно учить так, как учили когда-то нас, и, тем более, вообще не учить: мозг растёт только лет до 7-8, потом наверстать упущенное невозможно... Ещё один эпиграф к статье - от себя (уж простите за самонадеянность), родился тоже как ответ на отзывы, повторюсь: "Развитие наших детей часто тормозится только косностью нашего, родительского, сознания, нежеланием принимать что-то новое и ленью". Этот вывод относится, в первую очередь, ко мне самой.
Жду Ваших отзывов и пожеланий по почте nsp-zdorovje@yandex.ru - или на Форуме.
Дневник нашего дальнейшего развития
1 год 7 месяцев. Считает до восьми по-русски, по-английски только делает первые попытки в счёте. Знает некоторые буквы - А, О, М, Н. Активно пользуется словами вежливости: "Спасибо. Пожалуйста. Здравствуйте. Привет. Доброе утро!" Смотрела чугунный заварочный чайник. Размышления вслух: "Тяжёлый... Не могу понять!" – забыла добавить "почему" :) Составляет бытовые мини-рассказы: "Мама ест картошку. Она горячая". Постоянно задаёт вопросы: "А как по-английски ...?"
1 год 8 месяцев. Считает по-английски до десяти. Использует труднопроизносимые слова, например "бадминтон". Начинает цитировать стихи, которые читаем. Диалог на прогулке: - Может, хочешь на качелях покататься?? - Не думаю! Это - сложно!
1 год 10 месяцев. Описывает происходящие события сложными предложениями из 8-10 слов. Любит задушевно напевать знакомые русские и английские песенки, читать стихи. Читает много карточек.
2 года. К этому возрасту знает все буквы русского алфавита. Нашими помощниками были настенный озвученный плакат-азбука, а затем и озвученная книга-азбука. Считает по-русски до 10, по-английски до 20. Знает большое количество английских песенок.
2 года 2 месяца. Самостоятельно собирает пазлы из 48 деталей. Показала ей как собирать всего 2 раза.
2 года 6 месяцев. Рассматривая книгу, рассказала целиком "У Лукоморья дуб зелёный", так же знает басню Крылова "Стрекоза и Муравей" (басню учил вслух Егор, она её запомнила; Лукоморье читали несколько раз перед сном) – не самые простые тексты для двухлетнего ребёнка. Когда сама играет, пользуется английскими фразами.
2 года 7 месяцев. Впервые прочла целое предложение в незнакомой книге: "Спасибо тем, кто нам помогал!"
2 года 8 месяцев. Впервые самостоятельно прочла книгу (не из пособий "Умницы") "Зелёная аптека" – чудесное стихотворение Петра Синявского. Из других достижений - стала самостоятельно одеваться, причём помощь категорически отвергает.
2 года 9 месяцев. Купила для Ники новый учебник по английскому языку для детей 4-6 лет. Взяв книгу в руки перед сном, она не отрываясь прочла половину. Это, в общем-то, не удивительно: слова были простые, на страницу – по 10 слов. НО! Она прочла и 2 слова, которые в наших занятиях не встречались и, более того, значения которых я не знала – "log" и "twig".
2 года 10 месяцев. Состоялось знаменательное событие: прочла целиком книжку "Goldilocks and the three bears" (теперь у нас есть вся серия "Читаем сами"). Получилось это случайно: я отказалась ей читать перед сном из-за того, что очень долго укладывалась. До этого Ника по просьбе читала отдельные слова на английском, изредка – предложения. Больше читать упрямилась. А в критичной ситуации взяла, и прочла:) Удалось снять видео на телефон, но звук очень тихий, увы, получился.
2 года 11 месяцев. Книгу я купила накануне, и мы её только один раз прочли целиком перед сном. На следующий день услышала, что Ника читает вслух в детской, подкралась и успела заснять чтение только второго стихотворения. Первую книгу на русском она прочла в июне 2013 (в 2 и 8 месяцев), на английском - пару недель назад..
3 года. Только учится резать, лепить, разукрашивать, рисовать – линии, кружки.. Съездили в свой первый музей – музей Рериха. По приезду сразу же сотворила картину в его стиле.
В речевом развитии мне нравится наблюдать расширение словарного запаса, например: "Где это здесь была ШИКАРНАЯ оранжевая ручка??" – или: "А это какой ОТТЕНОК цвета? Как он называется??"
В 3 года 1 месяц мы с Никой снялись в документальном фильме для т/к Россия "Дети индиго", посвящённом размышлениям, – как живётся талантливым и развитым детям? Развитый ребёнок – это радость для родителей и педагогов или проблемы? Изначально планировалось снимать детей с 5-ти лет, но для Ники сделали исключение. Конечно, Ника совсем не "индиго", её способности – симбиоз природной любознательности и вовремя поданных мамой знаний. На камеру она читала неохотно, но всё равно съёмочная группа была потрясена! А ведь таких детей, как Ника – немало... Правда, интерпретация психолога была весьма своеобразна (а точнее, не соответствует действительности), поэтому перед просмотром фильма прочтите мои комментарии (нужно перейти на ю-туб и нажать ЕЩЁ, чтобы раскрылся скрытый текст).
Любит читать названия химических элементов таблицы Менделеева и слушать рассказы о них.
Ника (3 года 1 месяц) читает "Винни-Пуха" (26.11.13). Книгу вместе не читали ни разу – сама взяла на книжной полке у старшего брата, т.к. очень любит мультфильм про Винни-Пуха.
3 года 5 месяцев. Настойчиво пытается писать. Пришлось купить пособия с крупными буквами с прозрачными страничками. Пишем на русском и английском, обводим рисунки.
Началась эра рисования – за день несколько раз рисует разными материалами – акварелью, гуашью, карандашами, пастелью, фломастерами и мелом на мольберте. Ничего шедеврального в рисунках нет, но мне нравится наблюдать, с каким желанием Ника творит в силу своих возможностей и с гордостью вывешивает свои творения на выставку – на магнитах на холодильник.
3 года 10 месяцев Традиционная беседа перед сном. И вдруг, без связи с предыдущим разговором: – Мама, я ОНА и ЕЁ – это одно и то же?? Пребываю в замешательстве: – Ну можно сказать и так! – А ОН и ЕГО??? Пришлось рассказывать девочке про личные, притяжательные и все остальные местоимения – не успеваю уже опережать растущую детскую любознательность :) Аналогичная лингвистическая беседа привела к тому, что пришлось объяснять, что такое однокоренные слова (спросила: "лес и лесной - одно и то же??"). Очень любит подбирать рифмы на русском и английском. Начала самостоятельно писать слова – без прописей. Сама садится заниматься ежедневно. Хорошо говорит на английском, может, играя, целый час говорить на языке; на французском читает, повторяет слышанные в развивающих передачах или мультфильмах фразы, которые приходятся к месту. Немного читает по-испански. Всё ещё не выговариваем "р". Егор к трём годам уже отлично произносил этот звук.
4 года 4 месяца. Складывает в уме числа в пределах двух десятков. Захотела писать числа и заниматься математикой сама несколько месяцев назад. Использовали тетради японской развивающей методики Kumon (мы последовательно использовали практически все изданные на сегодняшний день тетради; результат был быстрым и ребёнку было всегда интересно заниматься).
4 года 6 месяцев. По настойчивой просьбе Ники пришлось нанять ей репетитора французского языка. После первого же занятия педагог поделился впечатлениями: "Поразительно: сказать она может немного, но понимает она почти всё!" (в течение часа они общаются только на французском языке; наша база – просмотр языковых передач и мультфильмов на французском на протяжении предыдущих лет двух). Во время заграничного отдыха свободно общается на английском с носителями языка.
Разумеется, список наших занятий будет дополняться и корректироваться в зависимости от того, чем будет нравиться заниматься Нике, но пока ей нравиться заниматься всем))) Регулярно покупаем новинки компании Умница для наших занятий, и всем советую!
Нике 3 года Желаю всем здоровых, жизнерадостных и мотивированных детей!
Если Вам интересно, как развиваются мои дети, Вы можете оперативно увидеть информацию в моём Живом Журнале
PPS: В последнее время вижу в сети всё больше "доводов", перечёркивающих саму идею раннего обучения. Говорится даже о каком-то непоправимом травмирующем действии, наносимом психике ребёнка... Мне, откровенно говоря, такие доводы читать смешно. Особенно с учётом, что есть и другие, с хорошей доказательной базой (см. ссылки ниже). В общем, для сомневающихся и противников методик раннего обучения советую прочесть обзор Почему мы ошибаемся и чем полезна медитация. Книги о работе мозга, в котором, в том числе, говорится об исключительной ПОЛЬЗЕ раннего обучения иностранным языкам. В ребёнке нужно вовремя заметить зарождающийся интерес, и представить ему поле – в виде правильных книг, пособий, видео – для того, чтобы интерес взошёл как талант.. Дальше родитель может только наблюдать. Культивировать. Помогать только тогда, когда ребёнок об этом просит САМ. Расширять рамки... И этот мой вывод касается абсолютно любой сферы деятельности – не только изучения иностранных языков. Недавно прочла статью в журнале об искусственных языках. Там была фраза, которая смутно сидела в моём подсознании, но не могла сформулироваться: научно доказанным фактом является положение ЧТОБЫ НАЧАТЬ МЫСЛИТЬ ПО-НОВОМУ, ДОСТАТОЧНО ЗАГОВОРИТЬ ПО-НОВОМУ (на иностранном и даже искусственно созданном языке). Так что учимся вместе с детьми и расширяем горизонты!) Правда, их лингвистических высот нам, увы, не достичь... Очень хорошо это объясняет профессор Патриция Кул в своём выступлении "The linguistic genius of babies" на популярнейшем ресурсе TED. Она говорит об изучении механизмов овладения языками маленькими детьми и демонстрирует свои слова данными исследований (выступление на английском, можно включить русские субтитры – посмотрите обязательно!). Цитата: "После подросткового возраста мы все практически безнадёжны...", – зато в раннем возрасте ребёнок способен освоить любой язык, и говорить на нём, как на родном, без акцента!
Есть, правда, и другие крайности... Вероятно, все смотрели передачи про фантастические способности мальчика Гордея, живущего в Китае. У меня, как мамы ребёнка-полиглота и педагога, сложилось двоякое ощущение от услышанного и увиденного... С одной стороны, нет совершенно ничего странного, что ребёнок растёт в языковой среде и говорит на языке, который слышит; то, что у него хорошие аналитические способности – шахматы, кубик-рубика – все эти навыки тренируются, нужно непробиваемое упорство, как у папы Гордея, который неустанно занимается организацией времени сына, только и всего! (кстати, об этом тоже говорится в обзоре, который указан выше). Меня в этой ситуации совершенно угнетает сам ребёнок – он как будто бы напуган, многие в комментариях на ю-тубе отмечают, что он совсем не улыбается, я бы даже сказала, что у него взгляд затравленного зверька. Если папа так, не стесняясь, повышает голос на Гордея перед камерой, то что, простите, творится ЗА кадром??? И ещё мне показалось, что кроме испытываемого постоянного очень мощного прессинга, ребёнок очень несамостоятелен (хотя не берусь этого утверждать). Папа Гордея кидает нам в лицо: "Если детей не заставлять ничего делать, они будут только играть, есть и спать. Сами они ничего не хотят!" Цитата дословная, т.к. она меня потрясла до глубины души! Как же заблуждается этот несомненно талантливый и трудолюбивый человек! Он практически перечёркивает ЛИЧНОСТЬ ребёнка, и это очень печально – жизнь за Гордея он прожить при всём желании не сможет... Одно из главных умений, которому ОБЯЗАНЫ научить родители – умение ВЫБИРАТЬ. Отказываться от пустого, различать доброе и злое, и при этом не бояться трудностей. Но нельзя решать за ребёнка, даже за маленького! Конечно, я не имею в виду крайности: от розетки нужно оттащить, но нужно объяснить, почему Вы это сделали. Я своих детей никогда ничем не заставляю заниматься – всё, что они делают, они делают потому что хотят САМИ (и эти постоянно возникающие желания не зависят от возраста)! Хочешь рисовать – рисуй. Танцевать – танцуй! Петь – пой! (Егор даже был единственным мальчиком в хоре – у него на самом деле оказался хороший голос). На конькобежный (я, признаюсь, отговаривала, т.к. занятия 4 раза в неделю, из них СБ и ВС – с раннего утра) – пожалуйста, повожу в Ледовый дворец! Единственное, на чём я настаиваю, – если решение принято, оно взвешенное, потом мне не нужно говорить: "А может мы один разик пропустим??" В таких ситуациях (а они возникают периодически) я предлагаю так: или мы заканчиваем этим заниматься, или мы ничего не пропускаем... Потому что за СВОЙ выбор ребёнок должен ОТВЕЧАТЬ,
Отзывы на статью о методике Домана
=== "Елена, здравствуйте! Я живу в Германии, моему сынуле 1 год. Говорю с ним по-русски, папа - по-немецки. Сегодня дочитала небольшую книжечку по методике Домана и начала искать в интернете отзывы об этой методике, т.к. не поверила в успех. Приятно обрадовало, что Вы и с серией “Мир на ладошке” занимаетесь. Скоро летим в Беларусию, и там нас уже ждут 2 чемоданчика этой серии. Не могу уже дождаться! В Германии их днём с огнём в русских магазинах не найти. Ваша статья меня прямо окрылила. Я смотрю есть несколько комплектов для обучения чтению (Суперкарточки, букварь с пелёнок). Что же нам взять? "Мир на ладошке" ламинированный, а как с карточками для чтения? И этот комплект есть только для русского и английского или Вы может слышали и про немецкий язык? Спасибо Вам за отзыв! Инна, 35 лет"
=== Инна, большое Вам спасибо за письмо и тёплые слова))) Нике сейчас ровно два с половиной года, она читает не менее 1000 слов по-русски и чуть меньше по-английски. Сама ещё "писать" карточками и читать незнакомые слова не может. Но это по той причине, что я составлением слов с ней не занималась - это упущение. Другие дети в этом возрасти уже умеют и "писать". По методике, "чтение" и "письмо" нужно чередовать. Про комплекты. Карточки со словами неламинированные, но сделаны из достаточно прочного глянцевого картона. Единственное, следите, чтобы малыш не порезал ручки острыми краями (как и любой бумагой). Инна, если не планируете больших покупок, купите для начала все комплекты "Суперкарточек": с одной стороны - картинка, с другой - слово. Кстати, Вы можете сами написать маркером слово по-немецки, и прикрепить его скрепками - убьёте двух зайцев:) Есть ли какие-то комплекты на немецком я, к сожалению, не знаю. Российские фирмы их точно не выпускают - этот рынок маленький, и я его уже хорошо изучила. "Букварь с пелёнок" - наборы слов, набор букв и книжки-листалки. "Чтение с пелёнок" - просто наборы слов, их гораздо больше, чем в "букваре". Очень нам нравятся и книги серии "Книжная разминка" - у нас есть вся серия. Отличие от листалок в том, что там текст чередуется с картинками, что, конечно, больше интересует ребёнка. Но Ника у нас любит и простые листалки читать. Мы пользуемся всеми комплектами, поэтому даже не могу сказать, какой нужнее. Только Вы сами можете принять решение:) С уважением, Елена
=== Ольга, 38 лет "Мои родители со мной занимались ранним развитием. Умная я росла до жути, а толку что? Ну могу я сейчас слышать и понимать трёх человек одновременно, ну могу обеими руками одновременно пользоваться, ну соображаю быстро, с проблем нет, пишу без ошибок. И что? Чем я лучше остальных, если платят всем одинаково? Нужны все эти развивалки только чтобы гордиться ребенком, а ребенку потом как жить с развитым мозгом в неразвитом мире? То есть как минимум вы обрекаете своих дитя на одиночество..."
=== Ольга, Вы всё представляете в мрачном свете))) Я сама росла в среде развитых интеллигентных людей, и мои дети, надеюсь, будут выбирать себе подобное окружение. Многое зависит от индивидуальных особенностей человека, умения идти на контакт. С уважением, Елена Наверх Обсудить статью в Форуме
Все рекомендуемые пособия и книги я использую при занятиях со своими детьми.
Лучшие пособия и книги по раннему развитию детей
Лучшие книги и методики по раннему развитию лингвистических способностей
Читайте также: Омега-3 жирные кислоты. Влияние на формирование мозга плода и IQ детей раннего возраста 10 заповедей для родителей. Януш Корчак Схемы применения БАД NSP во время беременности Полный список препаратов NSP для профилактики и лечения детских болезней Почему мы ошибаемся и чем полезна медитация. Книги о работе мозга "Руководство по подготовке родителей к рождению и воспитанию здорового ребёнка": Скачать книгу с depositfiles.com;
|
|
Главная | Nature`s Sunshine Products | Каталог продукции | Где купить NSP и Natria? | Диагностика | Здоровье | Салон красоты | Детский уголок | Психология | Экология жилища | Форум | Гостевая Copyright © 2008-2016, "Beauty & Health Philosophy"
mailto: nsp-zdorovje@yandex.ru Разрешаю использовать любые авторские материалы сайта с видимой активной ссылкой О проекте Вход для рекламодателей |