.......Философия красоты и здоровьяИнформационный проект о здоровом образе жизни Главная | Nature`s Sunshine Products | Каталог продукции | Где купить? | Диагностика | Здоровье | Салон красоты | Детский уголок | Психология | Экология жилища | Форум | Гостевая |
|||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Психология > Детские проблемы: Трудные подростки
Трудные подростки. Как найти общий язык?В современных условиях трудными подростками называют тех детей, чье поведение резко отличается от общепринятых норм и препятствует полноценному воспитанию. Поэтому часто к трудным относят детей, существенно различающихся по своим индивидуальным особенностям.
"Трудные" ведут себя с напускной независимостью, открыто высказываются о своем нежелании учиться, у них отсутствует уважительное отношение к учителям, авторитет сверстников завоевывается с помощью физической силы. Именно такие подростки чаще всего становятся на путь правонарушений, так как чаще всего отвергаются коллективом одноклассников. В таких случаях подросток уходит из школы, сближается с другими "отверженными".
Грубость, цинизм, бесшабашность трудных подростков зачастую являются маскировкой чувства собственной неполноценности, ущемлённости, детскости.
Одна из самых характерных особенностей трудных детей – психическая незрелость, отставание от возрастных норм. Повышенная внушаемость, неумение соотносить свои поступки с нормами поведения, слабость логического мышления характеризуют таких ребят. Они редко мучаются выбором, принимают собственные решения, часто поступают слишком по-детски, импульсивно.
Мальчики часто вспыльчивы, возбудимы. Они легко вступают в драки, могут стать мстительными, злопамятными, проявлять жестокость.
Девочки склонны к позёрству, не терпят равнодушия к себе, театральны. На самые мелкие обиды могут реагировать рыданиями, рвотой, онемением рук. Часто они жестоки и холодны в душе, но этого не показывают, их привязанности поверхностны.
Одной из причин возникновения такого поведения могут быть психические заболевания и пограничные состояния. Также ему способствуют перенесенные нейроинфекции, травмы головы, частые и тяжёлые заболевания, ослабляющие организм. Сюда же можно включить алкогольную интоксикацию плода, которая может сказаться именно в переходном возрасте.
В большинстве случаев медицинское обследование трудных детей замечает эти отклонения, а также начинающиеся хронические психические заболевания. Грани нормы и патологии не всегда легко различимы в подростковом возрасте. Поэтому даже опытному врачу приходится иногда несколько раз встречаться с подростком, прежде чем решить, имеет ли он дело с особенностями характера или с психическим заболеванием. Тем более не могут разобраться в этом сложном переплетении сами родители. Не гадайте, не ждите годами. Придите на консультацию к детскому психоневрологу!
Очевидно, что в большинстве случаев диагноз ставится отрицательный. Значит, отклонения появились под влиянием семьи и окружающей микросреды, то есть недостаточном учёте со стороны взрослых возрастных особенностей развития ребенка. Они не всегда справедливо оценивают возросшие способности и потребности ребёнка и продолжают осуществлять устоявшиеся меры воздействия.
Неблагоприятный климат в семье часто является причиной отклонений в поведении. Особо негативную роль играет отсутствие единства требований со стороны родителей и учителей. Ребёнок не желает выполнять их требования, тем более что они бывают иногда полярными.
Причиной "отверженности" может служить хроническая неуспеваемость. Она порождает отвращение к учёбе вообще, вызывает стремление самоутвердиться другим способом. Ребята не способны устоять перед дурными примерами и легко адаптируются в асоциальных компаниях: начинают курить, выпивать, употребляют наркотики, охотно включаются в авантюры.
Что же делать родителям?
• Не злоупотребляйте наказаниями и запретами. Найдите причину или причины такого поведения. Помните, что к Вашему ребёнку нужен индивидуальный подход.
• Уплотните познавательный интерес. Вовлекайте сына или дочь в разные виды деятельности, держите ситуацию под постоянным контролем.
• Разговаривайте, объясняйте, но не ставьте условий, не требуйте сразу идеального поведения. Комплексно вводите изменения в режим дня, в общество подростка, в досуг. Говорите с ребенком тактично, избегайте резких выражений.
• Внимательно отмечайте даже незначительные изменения в поведении, так как сначала асоциальное поведение проявляется эпизодически, ситуативно. Позже отклонения происходят чаще, положительные качества перестают доминировать, но сохраняются. И, наконец, асоциальное поведение входит в привычку.
• Необходимо найти сильные стороны или, лучше сказать, качества подростка и правильно их использовать, развивать, давая посильные задания. В ребёнка необходимо верить – это главное! Громадное значение для трудного подростка имеет возможность испытывать счастье, радость от собственных достижений, успеха. Это величайший стимул к самосовершенствованию.
Оригинал статьи находится здесь
10 заповедей для родителей. Януш Корчак Позитивный жизненный сценарий. Отец и дочь Как помочь ребенку учиться в школе? Как научить ребёнка бегло читать к трём годам? Лучшие методики раннего развития: Доман Без жалости к себе: раздвинь границы своих возможностей Влияние музыки на человека. Музыкотерапия Музыкотерапия и звукодеструкция Влияние цвета на психологическое состояние человека Идентификация личности с улыбкой Руководство по выходу из депрессии
|
|
Главная | Nature`s Sunshine Products | Каталог продукции | Где купить? | Диагностика | Здоровье | Салон красоты | Детский уголок | Психология | Экология жилища | Форум | Гостевая
Copyright © 2008-2016, "Beauty & Health Philosophy", mailto: nsp-zdorovje@yandex.ruРазрешаю использовать любые авторские материалы сайта с видимой активной ссылкой О проекте Вход для рекламодателей
Все авторские права принадлежат их владельцам, размещены для ознакомления и не могут быть использованы в коммерческих целях. Если владелец авторских прав не желает, чтобы его произведения были доступны через сайт, достаточно сообщить об этом - материалы будут удалены. |
---|