.......Философия красоты и здоровья

 

Информационный проект о здоровом образе жизни


Главная | Nature`s Sunshine Products | Каталог продукции | Где купить NSP и Natria? | Диагностика | Здоровье | Салон красоты | Детский уголок | Психология | Экология жилища | Форум | Гостевая


Главная

Nature`s Sunshine Products

Статьи о здоровье

БАДы NSP

Где купить?

Диагностика

Салон красоты

Детский уголок

Психология

Экология жилища: Ядовитые вещества в пище, воде, лекарствах

Опрос

Форум

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БАД NSP - фитопрепараты и нутрицевтики стандарта GMP

Натуральная безопасная косметика Natria с гиалуроновой кислотой, пептидами и растительными экстрактами - космецевтика последнего поколения

Средства гигиены и ухода Tropical Mists - бережный ароматерапевтический уход за Вашей кожей

Bremani - Ваша природная красота. Декоративная косметика на натуральных компонентах

 

 

 

 

 

 

 


Экология жилища > Канцерогены в быту: еда, вода, лекарства...

Яды под защитой Минздрава,
или Россия – тихий полигон для химических террористов


Факторы риска Канцерогены в быту Ионизаторы/увлажнители воздуха
Вода Зелёные помощники Экологический калейдоскоп

Вредные вещества, содержащиеся в продуктах питания, в лекарствах и в питьевой воде, -

пестициды, токсины, мутагены, канцерогены, аллергены - представляют собой серьезную опасность

для здоровья человека. Химическая опасность глубоко скрыта, последствия соприкосновения с ней

проявляются не сразу. Но ни один из нас не может защититься от химической опасности самостоятельно.

Этой проблемой занимается лишь узкий круг профессионалов, и общество знакомо с ней поверхностно.

В этом видит серьезную угрозу здоровью россиян

заведующий отделом Лимнологического института Сибирского отделения РАН,

доктор химических наук Григорий БАРАМ.


Опасные яды в быту

 Решение всех проблем, так или иначе связанных со здоровьем человека, в нашей стране поручено одному-единственному ведомству – Минздраву. Именно оно занимается всем комплексом вопросов химической безопасности населения:

проводит научные исследования в области нормирования;

разрабатывает нормы безопасности;

осуществляет их экспертизу;

издает и распространяет тексты норм, организует систему контроля (аккредитуя лаборатории);

удостоверяет безопасность всех видов товаров (проводя сертификацию);

диагностирует состояние здоровья населения;

нормирует качество лекарственных препаратов и осуществляет его контроль;

лечит граждан этими лекарствами;

подтверждает правильность диагноза и лечения пациента после его смерти;

определяет перечень должностей, которые имеют право работать в медицинских учреждениях, и готовит себе кадры;

оценивает свою работу в целом, планирует её, а также информирует население о его здоровье и об эффективности работы системы химической безопасности.

 

Даже из этого списка ясно, какие фантастические полномочия получил Минздрав. Может ли такая монопольная система эффективно решать проблемы здоровья? Как оптимист по натуре, отвечаю: "Может. Но только при условии, что все её работники - люди кристально честные, чрезвычайно добросовестные, беззаветно преданные делу профессионалы высочайшей квалификации". Как реалист, уверен: система быстро приспособилась к рыночной экономике и наиболее интенсивно развивает доходные (хозрасчетные) направления своей деятельности, сведя расходные (бюджетные) к минимуму.

 

Расходные статьи - нормирование и надзор - должны были умереть и умерли. Доходные направления - лицензирование, сертификация, аккредитация, аттестация - сначала должны были бурно развиваться, а затем только имитировать деятельность, так как при отсутствии должного нормирования и надзора их вытесняет еще более выгодный бизнес - фальсификация. К сожалению, именно это и происходит прямо на наших глазах. А причина проста: нормирование и надзор осуществляются на бюджетные средства, а услуги по сертификации, аккредитации, аттестации и лицензированию оплачивает заказчик по договорной цене. И в этом деле конкурентов у Минздрава нет.

 

В Минздраве квалифицированных химиков-аналитиков почти нет, как почти нет и хорошо оборудованных лабораторий. Отсюда следует, что своими силами жесткие нормы Минздраву не осилить, а делить прибыль от сертификации с посторонними жалко. Поэтому с появлением сертификации возникли совершенно "безопасные" СанПиНы, написанные и утвержденные самим Минздравом. Они просто "не замечают" огромного количества опасностей.

 

Уровень безопасности в РФ в сравнении с США выглядит удручающе.

 

Класс опасных веществ

Количество нормативов

США

РФ

Пестициды

 

Более 800

4-5

Ветеринарные препараты

 

Более 200

4-5

Пищевые добавки

Более 3000

0

Токсиканты органической природы

133

9

 

Поясню: в РФ обязательно контролируется только 4-5 пестицидов. Остальные 418, перечисленные в Гигиенических нормативах, контролируются только в том случае, если к товару приложен сертификат, где указывается, что именно они применялись при производстве данного продукта. Производители "экологически чистой продукции" могут не прикладывать сертификат вовсе или указать в нем иные, ненормируемые пестициды.

 

В РФ обязательно контролируется только 4-5 антибиотиков, применяющихся при производстве сельхозпродукции. Остальные 35-40 препаратов (антибиотики, антисептики, гормональные стимуляторы роста) контролируются только в импорте и только в рекомендательном (необязательном!!!) порядке. Если обнаруживаются недопустимые уровни содержания того или иного препарата, то претензии разрешаются в арбитражном порядке. Этим самым Минздрав дает карт-бланш отечественным производителям, а импортеров слегка пугает, но связываться с ними, конечно, не собирается. Арбитраж - дело хлопотное и дорогое.

 

У нас разрешены к применению 476 пищевых добавок (консерванты, красители, ароматизаторы, стабилизаторы, вкусовые добавки и пр.), но норм для них нет. Добавляйте сколько хотите, господа-производители.

 

В питьевой воде обязательно контролируется только 9 органических веществ, хотя разработаны нормы для 702. Каждое из оставшихся 693 веществ контролируется лишь в конкретной системе водоснабжения и только в том случае, если оно было обнаружено в период предварительного изучения этой системы. Индульгенция на освобождение от этих анализов выдается на пять лет!

 

В России не отвечают требованиям безопасности и лекарства. Дело в том, что при их производстве получают не только необходимые химические вещества, но и примеси, которые могут быть весьма токсичны. Их количество должно нормироваться, и эти нормы должны содержаться в фармакопейной статье на лекарство. Но у нас нет Фармакопеи - официального сборника фармстатей. Статьи являются собственностью предприятий с грифом "коммерческая тайна" и доступны лишь официальным органам, принадлежащим Минздраву. Не в этом ли причина того, что они значительно более либеральны к вредным примесям? Чтобы в этом убедиться, достаточно сравнить требования в наших и "ненаших" фармстатьях. Единственным достоверным методом анализа, позволяющим с точностью судить о количестве примесей в лекарстве, является метод высокоэффективной жидкостной хроматографии (ВЭЖХ). По американским и европейским правилам этим методом проверяется более 65% лекарств, у нас - менее 5%. Это означает, что если лекарство будет забраковано в США или Европе, его можно спокойно продать в Россию.

 

В последние месяцы Минздрав не раз заявлял, что намерен решительно бороться с фальшивыми лекарствами. Однако к безопасности лекарств эта акция не имеет никакого отношения. Фальсифицированное лекарство - это подделка известной торговой марки, причем само по себе оно может быть и очень хорошего качества. С этой точки зрения объявленная борьба с фальсификацией - это защита интеллектуальной собственности фирм-производителей. Но меня, как и большинство граждан страны, куда больше волнует безопасность лекарств, которые мы покупаем в аптеках. А её гарантировать сегодня никто не может.

 

Какой же представляется Россия в контексте химической безопасности? Говоря экономическим языком - безграничным рынком, где можно выгодно продать любой товар, непригодный для экспорта в развитые страны.

 

Можно ли создать эффективную систему контроля химической безопасности? Разумеется, можно. Но для этого необходимо как минимум разделить функции нормирования и контроля и возможности получать прибыль от их коммерческого использования. Невозможно заставить кота добросовестно контролировать жизнь подведомственных ему мышей.

Григорий Барам, доктор химических наук,

заведующий отделом Лимнологического института Сибирского отделения РАН

Известия, 27.02.03

 

При копировании материалов активная ссылка на http://nsp-zdorovje.narod.ru обязательна!

 

 

Кодекс этики врачей Рунета
Rambler's Top100

 

NSP от А до Я:

список БАД по алфавиту

Системное применение

БАД NSP

Фитокомпоненты БАД Nature`s Sunshine

Ингредиенты косметики Natria и Tropical Mists

Прайс продукции NSP:

БАД, Natria, Tropical Mists, декоративная косметика

 


 

Ликбез по здоровью: влияние электромагнитного излучения на здоровье Ликбез по здоровью

Философия еды Философия еды

Оздоровительные методики: нутрициология, БАД Оздоровительные методики

Жизнь Здоровых Людей Жизнь Здоровых Людей

Библиотека Здоровья Библиотека Здоровья

 


Энциклопедия

питания

 

Энциклопедия питания

Полный список >>

 


Фито-Аптека

 

Фито-Аптека

Полный список >>

 


Азбука здоровья

 

Азбука здоровья: как защитить себя от электро-магнитного излучения?


Главная | Nature`s Sunshine Products | Каталог продукции | Где купить NSP и Natria? | Диагностика | Здоровье | Салон красоты | Детский уголок | Психология | Экология жилища | Форум | Гостевая


Copyright © 2008-2014, "Beauty & Health Philosophy"

mailto: nsp-zdorovje@yandex.ru

Разрешаю использовать любые авторские материалы сайта с видимой активной ссылкой                                                                      О проекте              Вход для рекламодателей



Locations of visitors page Beauty & Health Philosophy (Философия красоты и здоровья)